IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Теория массового обслуживания, не понимаю :(
Нана1
сообщение 21.12.2009, 9:25
Сообщение #1


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 21
Регистрация: 22.9.2009
Город: Санкт-Петербург



Задача:
ИЗ пункта А в пункт Б пассажиров перевозит маршрутное такси, вместимостью 12 человек.
Посадка идет только в первую машину до ее заполнения.
Интенсивность потока маршруток: 12/в час
Интенсивность потока пассажиров: 156 в час.
Все потоки считаем простейшими.
Найти средние длины очередей маршруток и пассажиров.

Мои мысли (их мало (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) )
Состояния системы:

s1,2 - одна машина, 2 человека
s1,1 - одна машина, один человек
s1,0 - одна машина, нет людей
s0,0 - нет машин, нет людей
s0,1 нет машин 1 человек
s0,2 нет машин, 2 человека
..
s0,2 нет машин, n человек (допустим, что все-таки число людей не бесконечно...)
s

Т.е. когда в очереди становится больше 11 человек (при непустой очереди машин) - количество машин в очереди уменьшается на 1.
Очередь больше 11 человек возможна только при 0 машин.
Машин становится >0 - количество людей уменьшается на 12 (если было больше 11), и остается прежним, если людей было меньше 12

Запуталась совсем (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)

Вентцеля читала - не полегчало (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов(1 - 4)
malkolm
сообщение 21.12.2009, 17:47
Сообщение #2


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Это задача по какому-то стандартному курсу, или что-то типа курсовой? Если по стандартному курсу, какие учебники и т.п. были?

(с моей непросвещённой т.з., двумерная цепь Маркова - дело гиблое...)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Нана1
сообщение 21.12.2009, 18:13
Сообщение #3


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 21
Регистрация: 22.9.2009
Город: Санкт-Петербург



Цитата(malkolm @ 21.12.2009, 17:47) *

Это задача по какому-то стандартному курсу, или что-то типа курсовой? Если по стандартному курсу, какие учебники и т.п. были?

(с моей непросвещённой т.з., двумерная цепь Маркова - дело гиблое...)


Это в стандартном курсе... Для специальности "математические методы в экономике".
Не курсовая, просто контрольная.
Учебник только один: Вентцель "Теория вероятностей"

Там нашла такую задачу (собственно, очень похоже, но все упирается в тем самые 12 мест):
(IMG:http://i035.radikal.ru/0912/d2/a86dd0711063.jpg)
(IMG:http://i064.radikal.ru/0912/bc/231115254286.jpg)
(IMG:http://s47.radikal.ru/i118/0912/b7/ed33cfa0ac06.jpg)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 21.12.2009, 19:40
Сообщение #4


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Можно модифицировать нашу модель прореживанием потока пассажиров: если рассматривать только каждого 12-го пассажира (которого, собственно, и ждут), то получается в точности описанная выше модель, с единственной разницей: входной поток уже не простейший, а эрланговского типа. Т.е. интервалы между событиями потока - не показательные со средним 1/156, а распределенные как сумма 12 таких показательных, т.е. с гамма-распределением Г(1/156, 12). Среднее расстояние от одного 12-го пассажира до другого равно 12/156, "интенсивность" потока 12-х пассажиров 156/12 в час.

Думаю (но могу быть не в теме), что такое изменение потока с простейшего на эрланговский не повлияет на итоговые формулы: если, как выше, увеличивать границы m и l к +оо, то очередь пассажиров будет расти к +оо, матожидание длины очереди из пассажиров в "пределе" будет бесконечным, т.к. лямбда=156/12 > мю=12. Соответственно, матожидание длины очереди маршрутчиков будет нулевым.

Всё это весьма условно, поскольку говорить о средних длинах очередей имеет смысл лишь если система работает в стационарном режиме. здесь же такового, в отсутствии ограничений на длины очередей, просто нет, так же как и в разобранном примере из Вентцель (ж.р., поэтому не из Вентцеля (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)).

Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Нана1
сообщение 22.12.2009, 5:39
Сообщение #5


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 21
Регистрация: 22.9.2009
Город: Санкт-Петербург



Цитата(malkolm @ 21.12.2009, 19:40) *

Можно модифицировать нашу модель прореживанием потока пассажиров: если рассматривать только каждого 12-го пассажира (которого, собственно, и ждут), то получается в точности описанная выше модель, с единственной разницей: входной поток уже не простейший, а эрланговского типа.

Всё это весьма условно


Спасибо. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Пойду изучать (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 25.5.2025, 2:07

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru