IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V  1 2 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Проверка решения задач
Vikulia
сообщение 3.6.2009, 15:10
Сообщение #1


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 19
Регистрация: 19.5.2009
Город: Санкт-Петербург
Учебное заведение: СПБГУСЭ
Вы: студент



1. Составить различные сочетания по 2 из элементов множества D={a,b,c}. (a,(IMG:style_emoticons/default/cool.gif), (a,c), (b,c).
Предполагаемое решение:
С(внизу 3 вверху 2)=3!/2(3-2)!=3
2.В пассажирском поезде 14 вагонов. Ск-ми способами можно распределить по вагонам 14 проводников, если за каждым вагоном закреплен один проводник?
Предполагаемое решение:
14*13*12*11*10*9*8*7*6*5*4*3*2*1=14!=...
3. эксперимент состоит в том, что дважды подбрасывается монета. Запишите все исходы этого эксперимента.
Предполагаемое решение:
А - выпал орел, B- не выпал решка
A - не выпал орел, B - выпал решка
4. каким количеством способов можно выбрать двух человек на две различные должности из 6 кандидатов?
A(внизу 6 вверху 2)=6 во второй степени=36
5.Ребенок раскрашивает 10 букв в 4 цвета. ск-ко у него может получиться различных цветовых комбинаций?
A(внизу 10 вверху 4)=10!/(10-4)!=5040
Правильно?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
venja
сообщение 4.6.2009, 7:02
Сообщение #2


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 615
Регистрация: 27.2.2007
Город: Екатеринбург
Вы: преподаватель



1.Верно.
2. Верно.
3. (О,О), (О,Р),(Р,О),(Р,Р)
4.Верно, только A(внизу 6 вверху 2)=5*6=30.
5. Неверно. Думаю, 4^10.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vikulia
сообщение 4.6.2009, 15:55
Сообщение #3


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 19
Регистрация: 19.5.2009
Город: Санкт-Петербург
Учебное заведение: СПБГУСЭ
Вы: студент



а вот в 5 задаче надо 4 в 10-ую степень возводить?
и во второй надо число высчитывать? (все перемножать...оно там слишком большое получается...)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
venja
сообщение 5.6.2009, 13:48
Сообщение #4


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 615
Регистрация: 27.2.2007
Город: Екатеринбург
Вы: преподаватель



да
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vikulia
сообщение 5.6.2009, 16:26
Сообщение #5


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 19
Регистрация: 19.5.2009
Город: Санкт-Петербург
Учебное заведение: СПБГУСЭ
Вы: студент



и вы хотите сказать, что в задаче № 2 может быть ответ который я даже записать не смогу??? там триллионы...нет, я даже не знаю как такие числа называются...(((( (IMG:style_emoticons/default/no.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Juliya
сообщение 5.6.2009, 18:30
Сообщение #6


Старший преподаватель
*****

Группа: Активисты
Сообщений: 1 197
Регистрация: 4.11.2008
Город: Москва
Вы: преподаватель



(IMG:style_emoticons/default/megalol.gif)

Всего-то 87 миллиардов с хвостиком.. подумаешь...
ну, факториалы вообще числа немаленькие... вот как они возрастают до вашего 14:
1
2
6
24
120
720
5040
40320
362880
3628800
39916800
479001600
6227020800
87178291200

и почему вы не можете записать это число??

ps для того, чтобы убедиться предалагаю взять тетрадку и начать распределять 14 проводников по 14 вагонам...
ну, или гуманно начните хотя бы с 3-4.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Помогает...(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

вот было бы у Вас 50 вагонов и 50 проводников...(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Вот тут и я не знаю, как назвать...
30414093201713400000000000000000000000000000000000000000000000000
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 5.6.2009, 19:17
Сообщение #7


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



А давно 4^10 перестало считаться ответом?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vikulia
сообщение 6.6.2009, 14:10
Сообщение #8


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 19
Регистрация: 19.5.2009
Город: Санкт-Петербург
Учебное заведение: СПБГУСЭ
Вы: студент



ВСЕМ СПАСИБО!!!!)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Juliya
сообщение 7.6.2009, 22:10
Сообщение #9


Старший преподаватель
*****

Группа: Активисты
Сообщений: 1 197
Регистрация: 4.11.2008
Город: Москва
Вы: преподаватель



Цитата(malkolm @ 5.6.2009, 23:17) *

А давно 4^10 перестало считаться ответом?

а разве ответ? (IMG:style_emoticons/default/blink.gif)
если бы 4*10^10 - это нормально.. а так - это не число ни в какой форме.... Это часть решения... без ответа... (на мой взгляд)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 8.6.2009, 14:26
Сообщение #10


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Цитата(Juliya @ 8.6.2009, 5:10) *

а разве ответ? (IMG:style_emoticons/default/blink.gif)
если бы 4*10^10 - это нормально.. а так - это не число ни в какой форме.... Это часть решения... без ответа... (на мой взгляд)

А зачем этому совершенно конкретному числу быть представленному в какой-то форме? Абсолютно то же самое касается ответов из серии P(A) = C(12,4)*C(17,7) / C(29, 11). Требование привести их к числовому виду можно оправдать только желанием дополнительно проверить, знает ли студент, как обращаться с биномиальными коэффициентами и факториалами. Но это дополнительно знание не может заменить знание предмета под названием "теория вероятностей". И до чего же тошно наблюдать, когда преподаватель, для которого это не ответ, даёт своим студентам твою контрольную с вот такими числами, и ждёт от них числовых ответов. Вероятность тут уже по боку, главное в сокращении дробей не ошибиться! За то ли боремся-то?

Вообще, наши преподаватели, начиная со школы, слишком злоупотребляют числовыми представлениями ответов. В результате минимум год требуется, чтобы потом объяснить студенту университета, который пишет "P(A) = .... = 1/3 [тут знак 'примерно равно'] 0,33. Ответ: P(A)=0,33.", что он не прав и P(A) не равно 0,33.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Juliya
сообщение 8.6.2009, 16:23
Сообщение #11


Старший преподаватель
*****

Группа: Активисты
Сообщений: 1 197
Регистрация: 4.11.2008
Город: Москва
Вы: преподаватель



Не могу с Вами тут согласиться.. На мой взгляд, грамотный специалист должен обладать и тем, и другим - и понимать предмет, и уметь правильно подсчитать вероятность появления того или иного события..
Ну, допустим, выпустили вы специалиста, который через С и A и факториалы все может верно расписать и объяснить, а на практике не умеет как Вы выражаетесь - ни дроби сократить, ни факториалы посчитать.. Ну и кому нужны его оторванные от реальности данные?? Может, Вы не встречали студентов, у которых 4^10 - это 40 миллиардов?? А я встречаю регулярно.. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) или вероятность 2/5=2,5... (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) а через сочетания все верно написал..(IMG:style_emoticons/default/sad.gif)

В практической деятельности важно уметь аккуратно и верно произвести расчеты, от которых зависит очень много - от разумного ведения бизнеса до надежности ракетных установок... И там, если человек не умеет грамотно и корректно применить свои знания, его правильное понимание предмета никому не нужно...
Идеал - это симбиоз, на мой взгляд.. Одно без другого абстракция...

Цитата(malkolm @ 8.6.2009, 18:26) *

И до чего же тошно наблюдать, когда преподаватель, для которого это не ответ, даёт своим студентам твою контрольную с вот такими числами, и ждёт от них числовых ответов.

надеюсь, не от меня тошнит?...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 8.6.2009, 18:01
Сообщение #12


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Цитата(Juliya @ 8.6.2009, 23:23) *

надеюсь, не от меня тошнит?...

А Вы тоже даёте студентам мои контрольные? (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) Нет, это на dxdy был прецедент, как раз в стиле описанного (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Не уверена насчёт неумения дроби сокращать: на мой взгляд, если человек в состоянии ЦПТ доказать, он уж дроби как-нибудь да сократит. А так получается, что мы до 5 курса так и учим лишь вычислениям дробей да прочих выражений, о душе некогда подумать (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Juliya
сообщение 8.6.2009, 23:42
Сообщение #13


Старший преподаватель
*****

Группа: Активисты
Сообщений: 1 197
Регистрация: 4.11.2008
Город: Москва
Вы: преподаватель



Нет, я даю свои, да и просто не знаю Ваших.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Но ответа требую, по вышеописанным причинам...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 9.6.2009, 7:50
Сообщение #14


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Цитата(Juliya @ 9.6.2009, 6:42) *

Нет, я даю свои, да и просто не знаю Ваших.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Но ответа требую, по вышеописанным причинам...

Тем самым список задач ограничивается лишь теми, в которых ответ может быть доведен до числа за отведенное на контрольной работе время? И большая чисть времени контрольно работы уходит на работу, не связанную с предметом? В частности, становится невозможным что-нибудь из серии "Из полной колоды карт (52 штуки) вынуто столько карт, сколько очков выпало на правильной игральной кости. Получено не менее двух пиковых карт. С какой вероятностью на кости выпало пять очков?"?

Я просто пытаюсь до конца понять мотивы.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vikulia
сообщение 9.6.2009, 14:25
Сообщение #15


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 19
Регистрация: 19.5.2009
Город: Санкт-Петербург
Учебное заведение: СПБГУСЭ
Вы: студент



ну так что мне с пятой задачей делать то??? как мне ответ правильно записать?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vikulia
сообщение 9.6.2009, 14:36
Сообщение #16


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 19
Регистрация: 19.5.2009
Город: Санкт-Петербург
Учебное заведение: СПБГУСЭ
Вы: студент



а еще у меня такая задачка: Задан ряд распределения дискретной случайной величины
X -3 0 4
P 0.3 0.4 0.3

Найти ее математическое ожидание M [Х].

Дело в том, что нам такие задачки вообще не объясняли, но я, порылась в книжках и нашда похожую задачку, поэтому решила ее таким образом:
M [X]=0.3*(-3)+0.4*0+0.3*4=0.3
Не знаю, так или нет?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 9.6.2009, 14:53
Сообщение #17


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



так
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 9.6.2009, 17:19
Сообщение #18


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Цитата(Vikulia @ 9.6.2009, 21:25) *

ну так что мне с пятой задачей делать то??? как мне ответ правильно записать?

А не нужно помочь цвет и размер тетрадки выбрать для записи решения? (IMG:style_emoticons/default/blink.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 9.6.2009, 17:26
Сообщение #19


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



malkolm, (IMG:style_emoticons/default/megalol.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vikulia
сообщение 9.6.2009, 22:07
Сообщение #20


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 19
Регистрация: 19.5.2009
Город: Санкт-Петербург
Учебное заведение: СПБГУСЭ
Вы: студент



даааа....спасибо блин!!! хорошо вы тут помогаете...((( (IMG:style_emoticons/default/thumbdown.gif)
трудно сказать что-ли нормально??? я рада,что все вы здесь такие умные!!! ну так объясните нормально задачу, а не пишите какой-то бред!!! (IMG:style_emoticons/default/mad.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  1 2 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 17.5.2024, 20:36

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru