Версия для печати темы
Образовательный студенческий форум _ Теория вероятностей _ Проверка решения задач
Автор: Vikulia 3.6.2009, 15:10
1. Составить различные сочетания по 2 из элементов множества D={a,b,c}. (a,
, (a,c), (b,c).
Предполагаемое решение:
С(внизу 3 вверху 2)=3!/2(3-2)!=3
2.В пассажирском поезде 14 вагонов. Ск-ми способами можно распределить по вагонам 14 проводников, если за каждым вагоном закреплен один проводник?
Предполагаемое решение:
14*13*12*11*10*9*8*7*6*5*4*3*2*1=14!=...
3. эксперимент состоит в том, что дважды подбрасывается монета. Запишите все исходы этого эксперимента.
Предполагаемое решение:
А - выпал орел, B- не выпал решка
A - не выпал орел, B - выпал решка
4. каким количеством способов можно выбрать двух человек на две различные должности из 6 кандидатов?
A(внизу 6 вверху 2)=6 во второй степени=36
5.Ребенок раскрашивает 10 букв в 4 цвета. ск-ко у него может получиться различных цветовых комбинаций?
A(внизу 10 вверху 4)=10!/(10-4)!=5040
Правильно?
Автор: venja 4.6.2009, 7:02
1.Верно.
2. Верно.
3. (О,О), (О,Р),(Р,О),(Р,Р)
4.Верно, только A(внизу 6 вверху 2)=5*6=30.
5. Неверно. Думаю, 4^10.
Автор: Vikulia 4.6.2009, 15:55
а вот в 5 задаче надо 4 в 10-ую степень возводить?
и во второй надо число высчитывать? (все перемножать...оно там слишком большое получается...)
Автор: venja 5.6.2009, 13:48
да
Автор: Vikulia 5.6.2009, 16:26
и вы хотите сказать, что в задаче № 2 может быть ответ который я даже записать не смогу??? там триллионы...нет, я даже не знаю как такие числа называются...((((
Автор: malkolm 5.6.2009, 19:17
А давно 4^10 перестало считаться ответом?
Автор: Vikulia 6.6.2009, 14:10
ВСЕМ СПАСИБО!!!!)
Автор: Juliya 7.6.2009, 22:10
Цитата(malkolm @ 5.6.2009, 23:17)

А давно 4^10 перестало считаться ответом?
а разве ответ?
если бы 4*10^10 - это нормально.. а так - это не число ни в какой форме.... Это часть решения... без ответа... (на мой взгляд)
Автор: malkolm 8.6.2009, 14:26
Цитата(Juliya @ 8.6.2009, 5:10)

а разве ответ?
если бы 4*10^10 - это нормально.. а так - это не число ни в какой форме.... Это часть решения... без ответа... (на мой взгляд)
А зачем этому совершенно конкретному числу быть представленному в какой-то форме? Абсолютно то же самое касается ответов из серии P(A) = C(12,4)*C(17,7) / C(29, 11). Требование привести их к числовому виду можно оправдать только желанием
дополнительно проверить, знает ли студент, как обращаться с биномиальными коэффициентами и факториалами. Но это дополнительно знание не может заменить знание предмета под названием "теория вероятностей". И до чего же тошно наблюдать, когда преподаватель, для которого это не ответ, даёт своим студентам твою контрольную с вот такими числами, и ждёт от них числовых ответов. Вероятность тут уже по боку, главное в сокращении дробей не ошибиться! За то ли боремся-то?
Вообще, наши преподаватели, начиная со школы, слишком злоупотребляют числовыми представлениями ответов. В результате минимум год требуется, чтобы потом объяснить студенту университета, который пишет "P(A) = .... = 1/3 [тут знак 'примерно равно'] 0,33. Ответ: P(A)=0,33.", что он не прав и P(A) не равно 0,33.
Автор: Juliya 8.6.2009, 16:23
Не могу с Вами тут согласиться.. На мой взгляд, грамотный специалист должен обладать и тем, и другим - и понимать предмет, и уметь правильно подсчитать вероятность появления того или иного события..
Ну, допустим, выпустили вы специалиста, который через С и A и факториалы все может верно расписать и объяснить, а на практике не умеет как Вы выражаетесь - ни дроби сократить, ни факториалы посчитать.. Ну и кому нужны его оторванные от реальности данные?? Может, Вы не встречали студентов, у которых 4^10 - это 40 миллиардов?? А я встречаю регулярно..
или вероятность 2/5=2,5...
а через сочетания все верно написал..
В практической деятельности важно уметь аккуратно и верно произвести расчеты, от которых зависит очень много - от разумного ведения бизнеса до надежности ракетных установок... И там, если человек не умеет грамотно и корректно применить свои знания, его правильное понимание предмета никому не нужно...
Идеал - это симбиоз, на мой взгляд.. Одно без другого абстракция...
Цитата(malkolm @ 8.6.2009, 18:26)

И до чего же тошно наблюдать, когда преподаватель, для которого это не ответ, даёт своим студентам твою контрольную с вот такими числами, и ждёт от них числовых ответов.
надеюсь, не от меня тошнит?...
Автор: malkolm 8.6.2009, 18:01
Цитата(Juliya @ 8.6.2009, 23:23)

надеюсь, не от меня тошнит?...
А Вы тоже даёте студентам мои контрольные?

Нет, это на dxdy был прецедент, как раз в стиле описанного
Не уверена насчёт неумения дроби сокращать: на мой взгляд, если человек в состоянии ЦПТ доказать, он уж дроби как-нибудь да сократит. А так получается, что мы до 5 курса так и учим лишь вычислениям дробей да прочих выражений, о душе некогда подумать
Автор: Juliya 8.6.2009, 23:42
Нет, я даю свои, да и просто не знаю Ваших..
Но ответа требую, по вышеописанным причинам...
Автор: malkolm 9.6.2009, 7:50
Цитата(Juliya @ 9.6.2009, 6:42)

Нет, я даю свои, да и просто не знаю Ваших..
Но ответа требую, по вышеописанным причинам...
Тем самым список задач ограничивается лишь теми, в которых ответ может быть доведен до числа за отведенное на контрольной работе время? И большая чисть времени контрольно работы уходит на работу, не связанную с предметом? В частности, становится невозможным что-нибудь из серии "Из полной колоды карт (52 штуки) вынуто столько карт, сколько очков выпало на правильной игральной кости. Получено не менее двух пиковых карт. С какой вероятностью на кости выпало пять очков?"?
Я просто пытаюсь до конца понять мотивы.
Автор: Vikulia 9.6.2009, 14:25
ну так что мне с пятой задачей делать то??? как мне ответ правильно записать?
Автор: Vikulia 9.6.2009, 14:36
а еще у меня такая задачка: Задан ряд распределения дискретной случайной величины
X -3 0 4
P 0.3 0.4 0.3
Найти ее математическое ожидание M [Х].
Дело в том, что нам такие задачки вообще не объясняли, но я, порылась в книжках и нашда похожую задачку, поэтому решила ее таким образом:
M [X]=0.3*(-3)+0.4*0+0.3*4=0.3
Не знаю, так или нет?
Автор: tig81 9.6.2009, 14:53
так
Автор: malkolm 9.6.2009, 17:19
Цитата(Vikulia @ 9.6.2009, 21:25)

ну так что мне с пятой задачей делать то??? как мне ответ правильно записать?
А не нужно помочь цвет и размер тетрадки выбрать для записи решения?
Автор: tig81 9.6.2009, 17:26
malkolm,
Автор: Vikulia 9.6.2009, 22:07
даааа....спасибо блин!!! хорошо вы тут помогаете...(((
трудно сказать что-ли нормально??? я рада,что все вы здесь такие умные!!! ну так объясните нормально задачу, а не пишите какой-то бред!!!
Автор: malkolm 10.6.2009, 13:01
Цитата(Vikulia @ 10.6.2009, 5:07)

даааа....спасибо блин!!! хорошо вы тут помогаете...(((
трудно сказать что-ли нормально??? я рада,что все вы здесь такие умные!!! ну так объясните нормально задачу, а не пишите какой-то бред!!!

Вам всё объяснено уже не на один раз, и на все Ваши вопросы отвечено. А если Вы начинаете задавать вопросы из серии "какой пастой мне теперь это записать", не обессудьте: каков вопрос,таков ответ.
Автор: tig81 10.6.2009, 14:21
Vikulia, не надо грубить и требовать.
Цитата
- Учтите, что участники форума - занятые люди и отвечают на вопросы на форуме в свое свободное время. Даже если у Вас срочный вопрос, не ждите, что участники форума бросят ВСЕ свои дела и будут отвечать на Ваши вопросы НЕМЕДЛЕННО.
Автор: Juliya 10.6.2009, 15:53
Цитата(malkolm @ 9.6.2009, 11:50)

Тем самым список задач ограничивается лишь теми, в которых ответ может быть доведен до числа за отведенное на контрольной работе время? И большая чисть времени контрольно работы уходит на работу, не связанную с предметом? В частности, становится невозможным что-нибудь из серии "Из полной колоды карт (52 штуки) вынуто столько карт, сколько очков выпало на правильной игральной кости. Получено не менее двух пиковых карт. С какой вероятностью на кости выпало пять очков?"?
Я просто пытаюсь до конца понять мотивы.
нет, я имела в виду домашние контрольные - ведь именно с такими к нам обращаются здесь. Решая контрольную целый семестр или даже несколько дней, согласитесь - студент может привести это в нормальный математический вид тем более. имея под рукой Excel и мощные калькуляторы...
В ограниченное время нужен мозговой штурм и главное показать - что есть что штурмовать..

так что там никогда не требую чисел, именно РЕШЕНИЯ.
Тут-то другая ситуация.. видите, мы насоветовали, расписали, а человек все равно не может решить - как же записать ответ???
Викуля, раз Вы так требуете - совет: напишите и так, и так ( в решении). А в ответ вынесите число - все-таки, все наши расчеты сводятся к нахождению чисел, а их форма записи математиками уже давно установлена... (вероятность - это тоже ЧИСЛЕННАЯ мера объективной возможности появления случайного события. Если она выражена в виде каких-то промежуточных вычислений. согласитесь, трудно оценить, насколько же объективно возможно его появление...),
Автор: malkolm 10.6.2009, 17:41
Цитата(Juliya @ 10.6.2009, 22:53)

нет, я имела в виду домашние контрольные - ведь именно с такими к нам обращаются здесь. Решая контрольную целый семестр или даже несколько дней, согласитесь - студент может привести это в нормальный математический вид тем более. имея под рукой Excel и мощные калькуляторы...
Соглашусь, просто я почти никогда не даю таковых: не вижу смысла читать потом решения http://irodov.nm.ru/cgi-bin/ikonboard/topic.cgi?forum=7&topic=2200&start=2420 или http://physics-animations.com/matboard/messages/26424.html.
Автор: Ярослав_ 10.6.2009, 17:46
Не флудите в теме, ибо
Цитата(Vikulia @ 10.6.2009, 2:07)

...хорошо вы тут помогаете...(((

Цитата(Vikulia @ 10.6.2009, 2:07)

...ну так объясните нормально задачу,
а не пишите какой-то бред!!!

Автор: Juliya 11.6.2009, 5:16
Цитата(malkolm @ 10.6.2009, 21:41)

Соглашусь, просто я почти никогда не даю таковых...
значит, вероятно, Вы не работаете с заочниками..
Автор: venja 11.6.2009, 6:26
Цитата(malkolm @ 8.6.2009, 20:26)

А зачем этому совершенно конкретному числу быть представленному в какой-то форме? Абсолютно то же самое касается ответов из серии P(A) = C(12,4)*C(17,7) / C(29, 11). Требование привести их к числовому виду можно оправдать только желанием дополнительно проверить, знает ли студент, как обращаться с биномиальными коэффициентами и факториалами. Но это дополнительно знание не может заменить знание предмета под названием "теория вероятностей". И до чего же тошно наблюдать, когда преподаватель, для которого это не ответ, даёт своим студентам твою контрольную с вот такими числами, и ждёт от них числовых ответов. Вероятность тут уже по боку, главное в сокращении дробей не ошибиться! За то ли боремся-то?
Вообще, наши преподаватели, начиная со школы, слишком злоупотребляют числовыми представлениями ответов. В результате минимум год требуется, чтобы потом объяснить студенту университета, который пишет "P(A) = .... = 1/3 [тут знак 'примерно равно'] 0,33. Ответ: P(A)=0,33.", что он не прав и P(A) не равно 0,33.
Согласен полностью.
Учить считать и сокращать дроби - не есть цель предмета теории вероятностей. А проверять на контрольной по ЭТОМУ предмету наличие знаний из другой области некорректно. ИМХО, конечно.
Я даже не снижаю оценки при наличии арифметических ошибок, если проведены именно нужные действия.
Автор: Juliya 11.6.2009, 7:06
Наверное, только у меня студенты получают в ответах вероятности и коэффициенты корреляции, равные 5...
и тоже говорят - ну формулы же все верные!!
Автор: malkolm 11.6.2009, 16:32
Да, заочников у меня нет, слава богу
Разумеется, от заочников много вообще не возьмешь и приходится хотя бы этого требовать.
Цитата(Juliya @ 11.6.2009, 14:06)

Наверное, только у меня студенты получают в ответах вероятности и коэффициенты корреляции, равные 5...

и тоже говорят - ну формулы же все верные!!
Нет, бывают и такие ответы

Но отсюда можно вывести два возможных продолжения (утрирую):
1) найти место, где студент неправильно, грубо говоря, сократил дробь и указать на него,
2) указать студенту на необходимость проверить его ответ на соответствие свойствам вероятности (коэффициента корреляции и т.п.).
Если наплевать на вычисления, а требовать вероятностных знаний, т.е. всякий раз идти вторым путём, то толку будет гораздо больше, а формально результат одинаков: исправили вычисления и нашли правильный ответ.
Напомнили анекдот из жизни от одного нашего профессора:
- Да у вас же вероятность отрицательна!
- Я все правильно делаю, давайте проверим выкладки!
Цитата(Ярослав_ @ 11.6.2009, 0:46)

Не флудите в теме, ибо
...

Тема давно закончилась, отчего бы теперь не поговорить с умными людьми
Автор: Dimka 11.6.2009, 16:53
Цитата(malkolm @ 11.6.2009, 20:32)

Да, заочников у меня нет, слава богу

Разумеется, от заочников много вообще не возьмешь
Так кризис же. Кто-ж сейчас много даст?
Автор: malkolm 11.6.2009, 17:50
Цитата(Dimka @ 11.6.2009, 23:53)

Так кризис же. Кто-ж сейчас много даст?
Автор: venja 13.6.2009, 10:43
Цитата(Juliya @ 11.6.2009, 13:06)

Наверное, только у меня студенты получают в ответах вероятности и коэффициенты корреляции, равные 5...

и тоже говорят - ну формулы же все верные!!
Э, нет. Если он получил коэффициент корреляции=5 и это его не смутило, то это уже отностится к пробелам в знании именно теории вероятностей и оценка по ЭТОМУ предмету может быть и снижена.
Автор: venja 15.6.2009, 4:36
Цитата(malkolm @ 10.6.2009, 23:41)

Соглашусь, просто я почти никогда не даю таковых: не вижу смысла читать потом решения http://irodov.nm.ru/cgi-bin/ikonboard/topic.cgi?forum=7&topic=2200&start=2420 или http://physics-animations.com/matboard/messages/26424.html.
Я тоже не даю домашних контрольных или типовых ни по ТВ, ни по математике вообще, так как не вижу в этом смысла. Не понятно, чьи знания проверяешь.
В этом смысле гораздо полезнее 15-минутная аудиторная самостоятельная. Впрочем, такие я тоже не провожу.
Обычные контрольные на пару после пройденной темы.
Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)