![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
tig81 |
![]()
Сообщение
#1
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
Есть вот такие задачки, вроде решены, но преподавателю не нравится решение. Возможно где-то недопонято условие.
1. Аппаратура проходит контрольные испытания с вероятностью брака, что пропускается, р1=0,02. Та партия, которая осталась, снова проходит контрольные испытания с вероятностью брака р2=0,03. Какова надежность аппаратуры после двойных испытаний? Под надежностью аппаратуры понимается вероятность выбора годного прибора. Решение. А={прибор бракованный}, Вi={прибор забракован на i проверке}, тогда А=В1+неВ1В2, а тогда Р(А)=0,98+0,02*0,97=0,9994. Или так: Аi={прибор прошел успешно i-ую проверку}, А={неисправная деталь прошла обе проверки}. Р(А)=Р(А1)Р(А2)=р1*р2=0,0006, отсюда надежность равна 0,9994. 2. Корректура в 500 страниц содержит 500 ошибок. Найти вероятность того, что на одной странице меньше 3 ошибок. Решение. р=1/500, q=1-з=499/500. А={на одной странице меньше 3-х ошибок}, неА={на одной странице более 3-х ошибок} Р(А)=Р_500(0)+Р_500(1)+Р_500(2)=Р(0<x<2)=Ф(х2)-Ф(х1)=0,3174. Подскажите, пожалуйста, где ошибки. Спасибо. |
malkolm |
![]()
Сообщение
#2
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 167 Регистрация: 14.6.2008 Город: Н-ск Вы: преподаватель ![]() |
Есть вот такие задачки, вроде решены, но преподавателю не нравится решение. Возможно где-то недопонято условие. 1. Аппаратура проходит контрольные испытания с вероятностью брака, что пропускается, р1=0,02. Та партия, которая осталась, снова проходит контрольные испытания с вероятностью брака р2=0,03. Какова надежность аппаратуры после двойных испытаний? Под надежностью аппаратуры понимается вероятность выбора годного прибора. Решение. А={прибор бракованный}, Вi={прибор забракован на i проверке}, тогда А=В1+неВ1В2, а тогда Р(А)=0,98+0,02*0,97=0,9994. Или так: Аi={прибор прошел успешно i-ую проверку}, А={неисправная деталь прошла обе проверки}. Р(А)=Р(А1)Р(А2)=р1*р2=0,0006, отсюда надежность равна 0,9994. 2. Корректура в 500 страниц содержит 500 ошибок. Найти вероятность того, что на одной странице меньше 3 ошибок. Решение. р=1/500, q=1-з=499/500. А={на одной странице меньше 3-х ошибок}, неА={на одной странице более 3-х ошибок} Р(А)=Р_500(0)+Р_500(1)+Р_500(2)=Р(0<x<2)=Ф(х2)-Ф(х1)=0,3174. Подскажите, пожалуйста, где ошибки. Спасибо. Первую задачу я сформулирую по человечески, этого достаточно. Приборы, поступающие на контроль, могут быть годными или бракованными. годный прибор влёт проходит обе проверки. Вероятность пройти 1-й контроль бракованному прибору равна 0,02, второй контроль - 0,03. Прибор взят из тех, которые прошли контроль. С какой вероятностью он годный? 2. Теорема Муавра - Лапласа тут ни при чём. При n =500 и p=1/500 она неприменима. Теорема Пуассона работает. |
tig81 |
![]()
Сообщение
#3
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
malkolm, спасибо за ответ.
Приборы, поступающие на контроль, могут быть годными или бракованными. Годный прибор влёт проходит обе проверки. Вероятность пройти 1-й контроль бракованному прибору равна 0,02, второй контроль - 0,03. Прибор взят из тех, которые прошли контроль. С какой вероятностью он годный? Тут случайно не формулы Байеса? Цитата 2. Теорема Муавра - Лапласа тут ни при чём. При n =500 и p=1/500 она неприменима. Теорема Пуассона работает. l=np=1 Р(А)=Р_500(0)+Р_500(1)+Р_500(2)=1^0*e^(-1)/0!+1^1*e^(-1)/1!+1^2*e^(-1)/2!=1/e+1/e+1/(2e)=0,9197 Т.е. р найдено верно? Просто преподавателю как раз р и не понравилось. |
malkolm |
![]()
Сообщение
#4
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 167 Регистрация: 14.6.2008 Город: Н-ск Вы: преподаватель ![]() |
Конечно, формула Байеса.
Ну, если p не в тему, надо рассуждать средними: в среднем на странице 1 ошибка. Т.е. параметр пуассоновского распределения = 1. Мы решаем студентам задачи? Фу-у-у. |
tig81 |
![]()
Сообщение
#5
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
Конечно, формула Байеса. ясно, будем пробывать, коли что, то задавать вопросы. Цитата Ну, если p не в тему, надо рассуждать средними: в среднем на странице 1 ошибка. Т.е. параметр пуассоновского распределения = 1. не поняла Цитата Мы решаем студентам задачи? Фу-у-у. А что тут такого? Тем более, если студент - ребенок знакомых. Но даже если бы и не так? |
malkolm |
![]()
Сообщение
#6
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 167 Регистрация: 14.6.2008 Город: Н-ск Вы: преподаватель ![]() |
не поняла Число ошибок на типичной странице имеет "почти" распределение Пуассона со средним lambda=1 (500 ошибок на 500 страниц). Это как бы теорема Пуассона иными словами - есть много испытаний в схеме Бернулли с малой вероятностью успеха, число успехов имеет биномиальное распределение, близкое к распределению Пуассона. Поэтому число ошибок на странице можно сразу считать пуассоновским. Соответственно, вероятность иметь k ошибок равна 1^k / k! * exp(-1). Может быть, просто имеет смысл поподробнее описать, где тут испытания Бернулли? - Берём одну конкретную страницу. Для каждой отдельной ошибки, независимо от остальных, как бы разыгрывается - попасть на эту страницу или не попасть. Попасть - вероятность 1/500 - т.к. 500 страниц, не попасть - 499/500. И так 500 испытаний. Других вариантов объяснений на самом деле нет - в любом случае сводится с распределению Пуассона. А что тут такого? Тем более, если студент - ребенок знакомых. Но даже если бы и не так? Студент должен учиться, а не покупать решенные задачи. Как жить потом в стране, где ни один специалист не стоит бумаги, потраченной на его диплом, потому что совершенно ничего не знает и не умеет? |
tig81 |
![]()
Сообщение
#7
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
Приборы, поступающие на контроль, могут быть годными или бракованными. годный прибор влёт проходит обе проверки. Вероятность пройти 1-й контроль бракованному прибору равна 0,02, второй контроль - 0,03. Прибор взят из тех, которые прошли контроль. С какой вероятностью он годный? А={прибор прошел две проверки} Нi={бракованный прибор прошел i-ую проверку} Р(Н1)=0,02; Р(Н2)=0,03. (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) В верном направлении иду, товарищи? Число ошибок на типичной странице имеет "почти" распределение Пуассона со средним lambda=1 (500 ошибок на 500 страниц). Это как бы теорема Пуассона иными словами - есть много испытаний в схеме Бернулли с малой вероятностью успеха, число успехов имеет биномиальное распределение, близкое к распределению Пуассона. Поэтому число ошибок на странице можно сразу считать пуассоновским. Соответственно, вероятность иметь k ошибок равна 1^k / k! * exp(-1). Может быть, просто имеет смысл поподробнее описать, где тут испытания Бернулли? - Берём одну конкретную страницу. Для каждой отдельной ошибки, независимо от остальных, как бы разыгрывается - попасть на эту страницу или не попасть. Попасть - вероятность 1/500 - т.к. 500 страниц, не попасть - 499/500. И так 500 испытаний. Других вариантов объяснений на самом деле нет - в любом случае сводится с распределению Пуассона. Угу... Спасибо, буду думать. Возможно и надо поподробнее объяснить, что и как взялось. Цитата Студент должен учиться, а не покупать решенные задачи. Как жить потом в стране, где ни один специалист не стоит бумаги, потраченной на его диплом, потому что совершенно ничего не знает и не умеет? Ну с этим практически согласна. Но существует много но... Ну одно дело купить и разобраться, другое - купить и просто переписать. Это отдельная темя для разговора. |
Dimka |
![]()
Сообщение
#8
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 4 925 Регистрация: 26.2.2007 Город: _ Вы: другое ![]() |
|
malkolm |
![]()
Сообщение
#9
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 167 Регистрация: 14.6.2008 Город: Н-ск Вы: преподаватель ![]() |
А={прибор прошел две проверки} Нi={бракованный прибор прошел i-ую проверку} Р(Н1)=0,02; Р(Н2)=0,03. (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) В верном направлении иду, товарищи? Нет, не в верном. Полная группа событий - "прибор годный", "прибор бракованный". Событие A = "прибор прошел обе проверки". |
tig81 |
![]()
Сообщение
#10
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
Нет, не в верном. Полная группа событий - "прибор годный", "прибор бракованный". Событие A = "прибор прошел обе проверки". (IMG:style_emoticons/default/bang.gif) Спасибо, еще раз прочитала свой...хм... решения. Да, и как я только так...(IMG:style_emoticons/default/bang.gif) Гипотезы не образуют полную группу. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Тогда, следуя выше написанному, имеем: A={прибор прошел обе проверки} Н1={прибор годный} Н2={прибор бракованный} Р(А/Н1)=1 Р(А/Н2)=0,02*0,03. Так? А вот не пойму как Р(Н1) и Р(Н2) найти? |
malkolm |
![]()
Сообщение
#11
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 167 Регистрация: 14.6.2008 Город: Н-ск Вы: преподаватель ![]() |
Найти - никак. Должны быть заданы - p и 1-p (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Ведь качество контроля сильно зависит от реальной доли бракованных изделий в продукции - если там 100% брака, то шансы встретить годное среди пропущенных нулевые, а если там 100% годных, то стопроцентные.
Впрочем, боюсь, что при такой кошмарной первоначальной формулировке автор задачи действительно имел в виду что-то другое под "надежностью", и Вы были правы с самого начала. Никаких других вариантов в голову не приходит. А это точно первоначальная формулировка? Может, это уже "Мойша напел", т.е. студент так понял? |
tig81 |
![]()
Сообщение
#12
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
Найти - никак. Должны быть заданы - p и 1-p (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Ведь качество контроля сильно зависит от реальной доли бракованных изделий в продукции - если там 100% брака, то шансы встретить годное среди пропущенных нулевые, а если там 100% годных, то стопроцентные. Ясно. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Т.е. посчитать никак. Цитата Впрочем, боюсь, что при такой кошмарной первоначальной формулировке автор задачи действительно имел в виду что-то другое под "надежностью", и Вы были правы с самого начала. Никаких других вариантов в голову не приходит. А это точно первоначальная формулировка? Может, это уже "Мойша напел" со слов студента? Да нет, с методички условие взято. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Ясно, будем еще раз объяснять, убеждать и сдаваться так как есть. Спасибо, что помогли мне еще немного углубится в ТВ. l=np=1 Р(А)=Р_500(0)+Р_500(1)+Р_500(2)=1^0*e^(-1)/0!+1^1*e^(-1)/1!+1^2*e^(-1)/2!=1/e+1/e+1/(2e)=0,9197 А эту хоть верно поняла? (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) А то в голове каша... |
malkolm |
![]()
Сообщение
#13
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 167 Регистрация: 14.6.2008 Город: Н-ск Вы: преподаватель ![]() |
Верно, конечно. Мы ж вроде по ней договорились (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
tig81 |
![]()
Сообщение
#14
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
Верно, конечно. Мы ж вроде по ней договорились (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Та вроде договорились, но мне все к этой задаче условие второй лезет. (IMG:style_emoticons/default/unsure.gif) Спасибо. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.5.2025, 5:00 |
Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru