![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
DOLLAR |
![]()
Сообщение
#1
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 29.1.2009 Город: Ульяновск ![]() |
помогите пожалуйста решить задачку АРИФМЕТИЧЕСКИМ способом.
Купец купил 138 аршин синего и черного сукна за 540р.Сколько аршин купил того и другого если синее стоит 5 р за сукно,а черное 3 р. Проблема в том что арифметическим способом не получается решить,только алгебраическим. |
![]() ![]() |
Георгий |
![]()
Сообщение
#2
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 31 Регистрация: 21.2.2009 Город: Москва Учебное заведение: МГСУ Вы: преподаватель ![]() |
Такого класса задач больше на сообразительность. Я еще не знаю решения, но попытаюсь начать арифметику. Число 138 получается как сумма двух целых чисел A и B. Число 540 - есть сумма произведений 5A и 3B . Поскольку A умножается на 5, то в этом сомножителе на конце может быть либо 0, либо 5. Значит, второй сомножитель, 3B также должен иметь на конце либо 0, либо 5. Ноль быть не может по условию задачи. Значит, должна быть пятерка, и , следовательно, число B должно оканчиваться на 5. Это автоматически приводит к тому, что число A должно быть нечетным. Найдем последнюю цифру числа A исходя из того что сумма A и B должна быть 138. Восьмерка на конце будет только тогда, когда последние цифры будут 5 и 3.
Примерно так же нужно вести цепочку рассуждения для десяток и соток. |
Dimka |
![]()
Сообщение
#3
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 4 925 Регистрация: 26.2.2007 Город: _ Вы: другое ![]() |
Составьте уравнение, а там и арифметику увидите.
|
Phrep |
![]()
Сообщение
#4
|
Студент ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 84 Регистрация: 14.6.2008 Город: Москва Учебное заведение: МФТИ Вы: преподаватель ![]() |
Если бы все 138 аршин были синими, они бы стоили 690р, т.е. на 150р дороже. Замена одного синего аршина на чёрный уменьшает цену на 2р. Поэтому чёрного было 75 аршин.
|
Георгий |
![]()
Сообщение
#5
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 31 Регистрация: 21.2.2009 Город: Москва Учебное заведение: МГСУ Вы: преподаватель ![]() |
Элегантно и просто!
|
Тролль |
![]()
Сообщение
#6
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 964 Регистрация: 23.2.2007 Город: Москва Учебное заведение: МГУ ![]() |
Элегантно и просто! Но, к сожалению, заезжено до нельзя. Стандартный способ решения таких задач. Эта задача, возможно даже с теми же цифрами, я встречал в одном очень-очень старом учебнике. А может даже и не в учебнике, а каком-то рассказе, где даже ее решение приводится двумя способами. |
Георгий |
![]()
Сообщение
#7
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 31 Регистрация: 21.2.2009 Город: Москва Учебное заведение: МГСУ Вы: преподаватель ![]() |
В истории математики есть немало красивых и полезных открытий, каждый раз восхищающих поколения учеников.
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.5.2025, 13:40 |
Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru