![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Devochka Bot |
![]()
Сообщение
#1
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 21 Регистрация: 17.1.2009 Город: Пермь Учебное заведение: ПГПУ Вы: студент ![]() |
1) Из общего числа работников предприятия, кол-вом 25 чел., среди которых есть сотрудник Иванов, формируется исследовательская выборка из 9 человек. Сколькими различными способами может быть составлена выборка, и во скольких случаях в число сформированных выборок попадет Иванов?
2) В тестировании участвуют 5 мужчин и 9 женщин. Каждому испытуемому начисляется кол-во баллов равное числу правильно выполненных заданий. По результатам теста составляется итоговая таблица, в которой испытуемые располагаются по убыванию количества баллов. Сколькими способами, могут распределиться места в таблице, занятые мужчинами, если никакие два участника тестирования не набрали одинакового числа баллов? Помогите, не уверена как решить...Но по-моему во второй задаче нужно использовать формулу размещения без повторений?? (IMG:style_emoticons/default/dry.gif) |
Devochka Bot |
![]()
Сообщение
#2
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 21 Регистрация: 17.1.2009 Город: Пермь Учебное заведение: ПГПУ Вы: студент ![]() |
Мысли вслух:
всего в итоговой таблице будет 14 человек, из них 5 мужчин. Надо найти сколькими способами они могут занять 5 из 14 этих мест... А5,14=14!/5!=240240 ??? Или все же С5,14=14!/(5!9!)=2002 |
malkolm |
![]()
Сообщение
#3
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 167 Регистрация: 14.6.2008 Город: Н-ск Вы: преподаватель ![]() |
Скорее, видимо, С(14,5). Нужно попытаться понять (из задачи я этого не улавливаю однозначно), что имеется в виду под "одним" вариантом распределения мест мужчин в таблице:
либо а) один вариант расстановки отличается от другого только тем, какие именно места заняты мужчинами (тогда перестановка двух мужчин между собой на уже занятых местах не важна, сочетания без повторений), либо б) он отличается ещё и тем, какими именно мужчинами заняты эти места (тогда перестановка двух мужчин между собой даёт новую расстановку, размещения без повторений). А первая задача совершенно однозначна - Ваши идеи? |
Devochka Bot |
![]()
Сообщение
#4
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 21 Регистрация: 17.1.2009 Город: Пермь Учебное заведение: ПГПУ Вы: студент ![]() |
Наверняка в задаче про мужчин не важно какими именно мужчинами заняты места, так что вариант а)
А про первую задачу, исследовательскую группу по 9 человек из 25 ищем так: С(9, 25)=25!/(9!14!)=490314000 а как посчитать сколько ра в эту группу может войти Иванов? может С(1,25)=25 и С(9,25)/С(1,25)=19612560 по моему, многовато... |
malkolm |
![]()
Сообщение
#5
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 167 Регистрация: 14.6.2008 Город: Н-ск Вы: преподаватель ![]() |
"Выборки с Ивановым" состоят из Иванова и ещё восьмерых человек (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
Devochka Bot |
![]()
Сообщение
#6
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 21 Регистрация: 17.1.2009 Город: Пермь Учебное заведение: ПГПУ Вы: студент ![]() |
Действительно! (IMG:style_emoticons/default/thumbsup.gif)
значит С(1,25)*С(8,25)=27039375 и С(9,25)/(С(1,25)*С(8,25))=18 значит в 18 случаях счастливец Иванов попадет в исследовательскую группу! СПАСИБО! |
malkolm |
![]()
Сообщение
#7
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 167 Регистрация: 14.6.2008 Город: Н-ск Вы: преподаватель ![]() |
Это что это такое Вы насчитали? Кто такое C(1,25)? 25 способов выбрать одного Иванова в группу? А что за дробь?
|
Juliya |
![]()
Сообщение
#8
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активисты Сообщений: 1 197 Регистрация: 4.11.2008 Город: Москва Вы: преподаватель ![]() |
А что за дробь? видимо вероятность... (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) (IMG:style_emoticons/default/bigwink.gif) |
malkolm |
![]()
Сообщение
#9
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 167 Регистрация: 14.6.2008 Город: Н-ск Вы: преподаватель ![]() |
Да, мелькнула такая мысля (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Нет, это, наверное, имелось в виду "на сколько наборов приходится один набор с Ивановым", т.е. величина, обратная к вероятности. Смысл в ней есть (если знаменатель правильно посчитать), но про неё в условии задачи не спрашивалось.
|
Juliya |
![]()
Сообщение
#10
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активисты Сообщений: 1 197 Регистрация: 4.11.2008 Город: Москва Вы: преподаватель ![]() |
я тоже всегда пытаюсь найти в неверных решениях мысль... Иногда к удивлению и радости самих студентов... (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
|
tig81 |
![]()
Сообщение
#11
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
Замечательно. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
forge |
![]()
Сообщение
#12
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 4.2.2009 Город: Ukraine, Kiev Учебное заведение: КНУ Вы: студент ![]() |
1) Из общего числа работников предприятия, кол-вом 25 чел., среди которых есть сотрудник Иванов, формируется исследовательская выборка из 9 человек. Сколькими различными способами может быть составлена выборка, и во скольких случаях в число сформированных выборок попадет Иванов? По-поводу первой задачки: Сколькими различными способами может быть составлена выборка? С(9,25). Во скольких случаях в число сформированных выборок попадет Иванов? Поскольку всего выборок С(9,25), а случаев, в которых Иванов не попадёт в выборку равно С(9,24), то ответ следует: С(9,25)-С(9,24)=735471 |
Ярослав_ |
![]()
Сообщение
#13
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 1 598 Регистрация: 3.1.2008 Город: Тольятти Учебное заведение: УРАО ![]() |
Подозрительно похоже на противоположное событие, а что если разделим на число возможных комбинаций? Точно, так и есть. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Я как всегда думал стандартно, шарики в урне. Когда от этого отучусь?! |
malkolm |
![]()
Сообщение
#14
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 167 Регистрация: 14.6.2008 Город: Н-ск Вы: преподаватель ![]() |
А не надо от этого отучиваться.
2forge: можно и так, но уметь составлять комбинации из шариков двух цветов и считать их возможное количество тоже нужно. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.5.2025, 22:13 |
Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru