IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> комбинаторика, 2 задачки
Devochka Bot
сообщение 1.2.2009, 9:55
Сообщение #1


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 21
Регистрация: 17.1.2009
Город: Пермь
Учебное заведение: ПГПУ
Вы: студент



1) Из общего числа работников предприятия, кол-вом 25 чел., среди которых есть сотрудник Иванов, формируется исследовательская выборка из 9 человек. Сколькими различными способами может быть составлена выборка, и во скольких случаях в число сформированных выборок попадет Иванов?

2) В тестировании участвуют 5 мужчин и 9 женщин. Каждому испытуемому начисляется кол-во баллов равное числу правильно выполненных заданий. По результатам теста составляется итоговая таблица, в которой испытуемые располагаются по убыванию количества баллов. Сколькими способами, могут распределиться места в таблице, занятые мужчинами, если никакие два участника тестирования не набрали одинакового числа баллов?

Помогите, не уверена как решить...Но по-моему во второй задаче нужно использовать формулу размещения без повторений?? (IMG:style_emoticons/default/dry.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Devochka Bot
сообщение 1.2.2009, 10:12
Сообщение #2


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 21
Регистрация: 17.1.2009
Город: Пермь
Учебное заведение: ПГПУ
Вы: студент



Мысли вслух:
всего в итоговой таблице будет 14 человек, из них 5 мужчин. Надо найти сколькими способами они могут занять 5 из 14 этих мест...
А5,14=14!/5!=240240
???

Или все же С5,14=14!/(5!9!)=2002
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 1.2.2009, 15:28
Сообщение #3


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Скорее, видимо, С(14,5). Нужно попытаться понять (из задачи я этого не улавливаю однозначно), что имеется в виду под "одним" вариантом распределения мест мужчин в таблице:
либо
а) один вариант расстановки отличается от другого только тем, какие именно места заняты мужчинами (тогда перестановка двух мужчин между собой на уже занятых местах не важна, сочетания без повторений), либо
б) он отличается ещё и тем, какими именно мужчинами заняты эти места (тогда перестановка двух мужчин между собой даёт новую расстановку, размещения без повторений).

А первая задача совершенно однозначна - Ваши идеи?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Devochka Bot
сообщение 2.2.2009, 15:43
Сообщение #4


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 21
Регистрация: 17.1.2009
Город: Пермь
Учебное заведение: ПГПУ
Вы: студент



Наверняка в задаче про мужчин не важно какими именно мужчинами заняты места, так что вариант а)

А про первую задачу, исследовательскую группу по 9 человек из 25 ищем так:
С(9, 25)=25!/(9!14!)=490314000

а как посчитать сколько ра в эту группу может войти Иванов?
может С(1,25)=25
и С(9,25)/С(1,25)=19612560
по моему, многовато...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 2.2.2009, 16:14
Сообщение #5


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



"Выборки с Ивановым" состоят из Иванова и ещё восьмерых человек (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Devochka Bot
сообщение 2.2.2009, 16:59
Сообщение #6


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 21
Регистрация: 17.1.2009
Город: Пермь
Учебное заведение: ПГПУ
Вы: студент



Действительно! (IMG:style_emoticons/default/thumbsup.gif)
значит С(1,25)*С(8,25)=27039375
и С(9,25)/(С(1,25)*С(8,25))=18
значит в 18 случаях счастливец Иванов попадет в исследовательскую группу!
СПАСИБО!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 2.2.2009, 18:26
Сообщение #7


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Это что это такое Вы насчитали? Кто такое C(1,25)? 25 способов выбрать одного Иванова в группу? А что за дробь?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Juliya
сообщение 2.2.2009, 18:46
Сообщение #8


Старший преподаватель
*****

Группа: Активисты
Сообщений: 1 197
Регистрация: 4.11.2008
Город: Москва
Вы: преподаватель



Цитата(malkolm @ 2.2.2009, 21:26) *

А что за дробь?

видимо вероятность... (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) (IMG:style_emoticons/default/bigwink.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 2.2.2009, 18:51
Сообщение #9


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Да, мелькнула такая мысля (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Нет, это, наверное, имелось в виду "на сколько наборов приходится один набор с Ивановым", т.е. величина, обратная к вероятности. Смысл в ней есть (если знаменатель правильно посчитать), но про неё в условии задачи не спрашивалось.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Juliya
сообщение 3.2.2009, 12:47
Сообщение #10


Старший преподаватель
*****

Группа: Активисты
Сообщений: 1 197
Регистрация: 4.11.2008
Город: Москва
Вы: преподаватель



я тоже всегда пытаюсь найти в неверных решениях мысль... Иногда к удивлению и радости самих студентов... (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 3.2.2009, 13:41
Сообщение #11


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Замечательно. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
forge
сообщение 4.2.2009, 9:14
Сообщение #12


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 4.2.2009
Город: Ukraine, Kiev
Учебное заведение: КНУ
Вы: студент




1) Из общего числа работников предприятия, кол-вом 25 чел., среди которых есть сотрудник Иванов, формируется исследовательская выборка из 9 человек. Сколькими различными способами может быть составлена выборка, и во скольких случаях в число сформированных выборок попадет Иванов?

По-поводу первой задачки:
Сколькими различными способами может быть составлена выборка? С(9,25).

Во скольких случаях в число сформированных выборок попадет Иванов? Поскольку всего выборок С(9,25), а случаев, в которых Иванов не попадёт в выборку равно С(9,24), то ответ следует: С(9,25)-С(9,24)=735471
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ярослав_
сообщение 4.2.2009, 11:18
Сообщение #13


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 1 598
Регистрация: 3.1.2008
Город: Тольятти
Учебное заведение: УРАО



Подозрительно похоже на противоположное событие, а что если разделим на число возможных комбинаций? Точно, так и есть. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Я как всегда думал стандартно, шарики в урне. Когда от этого отучусь?!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 4.2.2009, 15:24
Сообщение #14


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



А не надо от этого отучиваться.

2forge: можно и так, но уметь составлять комбинации из шариков двух цветов и считать их возможное количество тоже нужно.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 24.5.2025, 22:13

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru