IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V  1 2 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Непосредственный подсчет вероятностей события
Heli
сообщение 23.1.2009, 10:05
Сообщение #1


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 44
Регистрация: 10.3.2008
Город: Волгоград
Учебное заведение: ВГПУ
Вы: студент



Помогите разобраться с задачкой.
Числа натурального ряда 1, 2, 3 , ....n расставлены случайно. Найти вероятность того, что числа 1 и 2 расположены рядом и притом в порядке возрастания.
С чего начать? Какую формулу применить...

За ранеее спасибо.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 23.1.2009, 11:01
Сообщение #2


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Классическое определение вероятности.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Heli
сообщение 24.1.2009, 13:20
Сообщение #3


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 44
Регистрация: 10.3.2008
Город: Волгоград
Учебное заведение: ВГПУ
Вы: студент



Я так понимаю надо воспользоваться формулой P=m/n.
Где n=n! - это число перестановок из n предметов.
Теперь находим m.
Число, вариантов, когда числа 1 м 2 занимают в таком же порядке первые 2 места= (n-2)! .

А вот как дальше я не знаю. Подскажите, что не так.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 24.1.2009, 14:33
Сообщение #4


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Верно.
А если числа 1 и 2 занимают (в данном порядке) второе и третье места, сколько тогда вариантов для всех остальных?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Heli
сообщение 24.1.2009, 14:42
Сообщение #5


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 44
Регистрация: 10.3.2008
Город: Волгоград
Учебное заведение: ВГПУ
Вы: студент



n*(n-2)!
Верно?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Juliya
сообщение 24.1.2009, 15:10
Сообщение #6


Старший преподаватель
*****

Группа: Активисты
Сообщений: 1 197
Регистрация: 4.11.2008
Город: Москва
Вы: преподаватель



Только таких мест будет не n, а (n-1) ведь.

Или у меня ещё студенты хорошо понимают такое объяснение: числа 1 и 2 должны стоять рядом, причем в определенном порядке. Т.е. для нас они представляют единое целое. Мысленно "склеиваем" их, и у нас получается уже не n, а n-1 элементов. Которые можно переставить между собой (n-1)! способами. Это и будет искомое m.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Heli
сообщение 24.1.2009, 15:17
Сообщение #7


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 44
Регистрация: 10.3.2008
Город: Волгоград
Учебное заведение: ВГПУ
Вы: студент



То есть получается m= (n-1)! *(n-2)!
Верно?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 24.1.2009, 15:28
Сообщение #8


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Цитата(Heli @ 24.1.2009, 20:42) *

n*(n-2)!
Верно?

Это ответ на какой вопрос? Про варианты для остальных чисел, когда 1 и 2 стоят на 2-м и 3-м местах? Нет, разумеется. Что такое первый множитель n?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Juliya
сообщение 24.1.2009, 15:48
Сообщение #9


Старший преподаватель
*****

Группа: Активисты
Сообщений: 1 197
Регистрация: 4.11.2008
Город: Москва
Вы: преподаватель



посмотрите внимательно на два варианта подсчета благоприятных комбинаций и не мешайте их в кучу! подумайте! зачем Вы перемножаете два факториала? что у Вас каждый из них значит??
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Heli
сообщение 25.1.2009, 8:15
Сообщение #10


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 44
Регистрация: 10.3.2008
Город: Волгоград
Учебное заведение: ВГПУ
Вы: студент



числа 1 и 2 занимают в таком же порядке первые 2 места= (n-2)! ,
то и с 2 по 3 место это тоже будет равно (n-2)!, осталось это все суммировать и получится m. Правильно? Я вот только не пойму никак как это записать.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 25.1.2009, 10:11
Сообщение #11


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Цитата(Heli @ 25.1.2009, 14:15) *

числа 1 и 2 занимают в таком же порядке первые 2 места= (n-2)! ,
то и с 2 по 3 место это тоже будет равно (n-2)!, осталось это все суммировать и получится m. Правильно? Я вот только не пойму никак как это записать.

Абсолютно правильно. Так суммировать-то нужно одно и то же число (n-2)!, а сколько раз? Два раза мы уже назвали, могу и третье дописать, и последнее:
расположению 12****...** благоприятны (n-2)! перестановок;
расположению *12***...** благоприятны (n-2)! перестановок;
расположению **12**...** благоприятны (n-2)! перестановок;
...
расположению *****...*12 благоприятны (n-2)! перестановок.

Сколько тут строчек?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Heli
сообщение 25.1.2009, 12:25
Сообщение #12


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 44
Регистрация: 10.3.2008
Город: Волгоград
Учебное заведение: ВГПУ
Вы: студент



n строчек. Правильно?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 25.1.2009, 15:18
Сообщение #13


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Неправильно. Пересчитайте заново. Давайте так:
1-я строчка - заняты 1, 2 места
2-я строчка - заняты 2, 3 места
3-я строчка - заняты 3, 4 места
...

Какая строчка последняя и сколько их всего?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Heli
сообщение 25.1.2009, 15:40
Сообщение #14


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 44
Регистрация: 10.3.2008
Город: Волгоград
Учебное заведение: ВГПУ
Вы: студент



n-я строчка - заняты n, n+1 места. так?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 25.1.2009, 15:53
Сообщение #15


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Откуда n+1 место?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Heli
сообщение 25.1.2009, 17:10
Сообщение #16


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 44
Регистрация: 10.3.2008
Город: Волгоград
Учебное заведение: ВГПУ
Вы: студент



Ну если подставить
3-я строчка - заняты 3, 4 места
n=3, а n+1=4
Разве не так?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 25.1.2009, 17:48
Сообщение #17


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Сколько есть мест для чисел? И какой номер у последней строчки?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Heli
сообщение 25.1.2009, 17:56
Сообщение #18


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 44
Регистрация: 10.3.2008
Город: Волгоград
Учебное заведение: ВГПУ
Вы: студент



Ну разве не n - номер последней строчки, (n-2)-места для чисел
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Juliya
сообщение 25.1.2009, 18:27
Сообщение #19


Старший преподаватель
*****

Группа: Активисты
Сообщений: 1 197
Регистрация: 4.11.2008
Город: Москва
Вы: преподаватель



Вообще-то, если бы Вы внимательно читали и понимали, что написано, я уже в 6-м сообщении ответила на все эти вопросы...

ну да ладно. пока сами не разберетесь - все равно не поймете...

Попробуйте нарисовать для 5 чисел. и посмотрите, сколько выйдет строчек... многие почему-то в общем виде плохо понимают...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 25.1.2009, 18:48
Сообщение #20


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Чисел у Вас есть всего n. И мест для них всего n. А в последней строчке Вы собираетесь поставить 1 и 2 на n-е и (n+1)-е места. Так нет столько мест!

Берите n=5 и проверяйте.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  1 2 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 25.5.2025, 8:04

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru