![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Heli |
![]()
Сообщение
#1
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 44 Регистрация: 10.3.2008 Город: Волгоград Учебное заведение: ВГПУ Вы: студент ![]() |
Помогите разобраться с задачкой.
Числа натурального ряда 1, 2, 3 , ....n расставлены случайно. Найти вероятность того, что числа 1 и 2 расположены рядом и притом в порядке возрастания. С чего начать? Какую формулу применить... За ранеее спасибо. |
malkolm |
![]()
Сообщение
#2
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 167 Регистрация: 14.6.2008 Город: Н-ск Вы: преподаватель ![]() |
Классическое определение вероятности.
|
Heli |
![]()
Сообщение
#3
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 44 Регистрация: 10.3.2008 Город: Волгоград Учебное заведение: ВГПУ Вы: студент ![]() |
Я так понимаю надо воспользоваться формулой P=m/n.
Где n=n! - это число перестановок из n предметов. Теперь находим m. Число, вариантов, когда числа 1 м 2 занимают в таком же порядке первые 2 места= (n-2)! . А вот как дальше я не знаю. Подскажите, что не так. |
malkolm |
![]()
Сообщение
#4
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 167 Регистрация: 14.6.2008 Город: Н-ск Вы: преподаватель ![]() |
Верно.
А если числа 1 и 2 занимают (в данном порядке) второе и третье места, сколько тогда вариантов для всех остальных? |
Heli |
![]()
Сообщение
#5
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 44 Регистрация: 10.3.2008 Город: Волгоград Учебное заведение: ВГПУ Вы: студент ![]() |
n*(n-2)!
Верно? |
Juliya |
![]()
Сообщение
#6
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активисты Сообщений: 1 197 Регистрация: 4.11.2008 Город: Москва Вы: преподаватель ![]() |
Только таких мест будет не n, а (n-1) ведь.
Или у меня ещё студенты хорошо понимают такое объяснение: числа 1 и 2 должны стоять рядом, причем в определенном порядке. Т.е. для нас они представляют единое целое. Мысленно "склеиваем" их, и у нас получается уже не n, а n-1 элементов. Которые можно переставить между собой (n-1)! способами. Это и будет искомое m. |
Heli |
![]()
Сообщение
#7
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 44 Регистрация: 10.3.2008 Город: Волгоград Учебное заведение: ВГПУ Вы: студент ![]() |
То есть получается m= (n-1)! *(n-2)!
Верно? |
malkolm |
![]()
Сообщение
#8
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 167 Регистрация: 14.6.2008 Город: Н-ск Вы: преподаватель ![]() |
|
Juliya |
![]()
Сообщение
#9
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активисты Сообщений: 1 197 Регистрация: 4.11.2008 Город: Москва Вы: преподаватель ![]() |
посмотрите внимательно на два варианта подсчета благоприятных комбинаций и не мешайте их в кучу! подумайте! зачем Вы перемножаете два факториала? что у Вас каждый из них значит??
|
Heli |
![]()
Сообщение
#10
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 44 Регистрация: 10.3.2008 Город: Волгоград Учебное заведение: ВГПУ Вы: студент ![]() |
числа 1 и 2 занимают в таком же порядке первые 2 места= (n-2)! ,
то и с 2 по 3 место это тоже будет равно (n-2)!, осталось это все суммировать и получится m. Правильно? Я вот только не пойму никак как это записать. |
malkolm |
![]()
Сообщение
#11
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 167 Регистрация: 14.6.2008 Город: Н-ск Вы: преподаватель ![]() |
числа 1 и 2 занимают в таком же порядке первые 2 места= (n-2)! , то и с 2 по 3 место это тоже будет равно (n-2)!, осталось это все суммировать и получится m. Правильно? Я вот только не пойму никак как это записать. Абсолютно правильно. Так суммировать-то нужно одно и то же число (n-2)!, а сколько раз? Два раза мы уже назвали, могу и третье дописать, и последнее: расположению 12****...** благоприятны (n-2)! перестановок; расположению *12***...** благоприятны (n-2)! перестановок; расположению **12**...** благоприятны (n-2)! перестановок; ... расположению *****...*12 благоприятны (n-2)! перестановок. Сколько тут строчек? |
Heli |
![]()
Сообщение
#12
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 44 Регистрация: 10.3.2008 Город: Волгоград Учебное заведение: ВГПУ Вы: студент ![]() |
n строчек. Правильно?
|
malkolm |
![]()
Сообщение
#13
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 167 Регистрация: 14.6.2008 Город: Н-ск Вы: преподаватель ![]() |
Неправильно. Пересчитайте заново. Давайте так:
1-я строчка - заняты 1, 2 места 2-я строчка - заняты 2, 3 места 3-я строчка - заняты 3, 4 места ... Какая строчка последняя и сколько их всего? |
Heli |
![]()
Сообщение
#14
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 44 Регистрация: 10.3.2008 Город: Волгоград Учебное заведение: ВГПУ Вы: студент ![]() |
n-я строчка - заняты n, n+1 места. так?
|
malkolm |
![]()
Сообщение
#15
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 167 Регистрация: 14.6.2008 Город: Н-ск Вы: преподаватель ![]() |
Откуда n+1 место?
|
Heli |
![]()
Сообщение
#16
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 44 Регистрация: 10.3.2008 Город: Волгоград Учебное заведение: ВГПУ Вы: студент ![]() |
Ну если подставить
3-я строчка - заняты 3, 4 места n=3, а n+1=4 Разве не так? |
malkolm |
![]()
Сообщение
#17
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 167 Регистрация: 14.6.2008 Город: Н-ск Вы: преподаватель ![]() |
Сколько есть мест для чисел? И какой номер у последней строчки?
|
Heli |
![]()
Сообщение
#18
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 44 Регистрация: 10.3.2008 Город: Волгоград Учебное заведение: ВГПУ Вы: студент ![]() |
Ну разве не n - номер последней строчки, (n-2)-места для чисел
|
Juliya |
![]()
Сообщение
#19
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активисты Сообщений: 1 197 Регистрация: 4.11.2008 Город: Москва Вы: преподаватель ![]() |
Вообще-то, если бы Вы внимательно читали и понимали, что написано, я уже в 6-м сообщении ответила на все эти вопросы...
ну да ладно. пока сами не разберетесь - все равно не поймете... Попробуйте нарисовать для 5 чисел. и посмотрите, сколько выйдет строчек... многие почему-то в общем виде плохо понимают... |
malkolm |
![]()
Сообщение
#20
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 167 Регистрация: 14.6.2008 Город: Н-ск Вы: преподаватель ![]() |
Чисел у Вас есть всего n. И мест для них всего n. А в последней строчке Вы собираетесь поставить 1 и 2 на n-е и (n+1)-е места. Так нет столько мест!
Берите n=5 и проверяйте. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.5.2025, 7:51 |
Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru