IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Тема закрытаОткрыть новую тему
> Помогите разобраться с рядами Фурье, Нужно решить до завтра
lexxgold
сообщение 3.10.2008, 18:04
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 3.10.2008
Город: Харьков, Украина
Вы: студент



Разложить функции
1) f(x)=2x при x принадлежит [0;1) и
2) f(x)=3-x при x принадлежит [1;2]
в ряд Фурье по синусам. Построить график суммы ряда.

Проблема следующая: как решать я знаю, и случай 1) решил и что самое главное правильно, так как при построении графика суммы ряда - все выглядит правдоподобно и кривые очень близко.
НО, со 2) случаем мучаюсь уже целый день и не получается решить. Точнее решить получается, но неправильно, так как при построении графика суммы видно что получается бредовые кривые, совсем далекие от первоначальной функции. Скорее всего я там запутался с коэффициентами при разложении в ряд.
Я прикрепил то, что у меня уже получилось - может кто-нибудь сможет сказать, где там неправильные коэффициенты.
Помогите, пожалуйста!
Прикрепленное изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ярослав_
сообщение 3.10.2008, 19:03
Сообщение #2


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 1 598
Регистрация: 3.1.2008
Город: Тольятти
Учебное заведение: УРАО



Цитата(lexxgold @ 3.10.2008, 22:04) *

Разложить функции
1) f(x)=2x при x принадлежит [0;1) и
2) f(x)=3-x при x принадлежит [1;2]
в ряд Фурье по синусам. Построить график суммы ряда.

А задание выглядит так?
Разложить в ряд Фурье по синусам функцию

(IMG:http://i058.radikal.ru/0810/86/ffafaf00ed0f.gif)

Или 1) и 2) два разных задания?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
lexxgold
сообщение 3.10.2008, 19:27
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 3.10.2008
Город: Харьков, Украина
Вы: студент



Цитата(Ярослав_ @ 3.10.2008, 22:03) *

А задание выглядит так?
Разложить в ряд Фурье по синусам функцию

(IMG:http://i058.radikal.ru/0810/86/ffafaf00ed0f.gif)

Или 1) и 2) два разных задания?


Да - именно так! Это все одно задание, просто первую его половину я решил...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Тролль
сообщение 3.10.2008, 20:01
Сообщение #4


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 964
Регистрация: 23.2.2007
Город: Москва
Учебное заведение: МГУ



Надо решать эти половины не отдельно, а вместе.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ярослав_
сообщение 3.10.2008, 20:04
Сообщение #5


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 1 598
Регистрация: 3.1.2008
Город: Тольятти
Учебное заведение: УРАО



Зачем функцию продолжать на промежутке [2,5]?
Полупериод [0,2], нужно доопределить функцию f(x) на сегменте [-2,0] нечетным образом, далее считать

(IMG:http://s46.radikal.ru/i113/0810/0b/017b359bd939.jpg)


А что касается графика, его просто нужно продолжить периодически нечетным образом, с периодом 4.
Вроде не ошибся. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
lexxgold
сообщение 3.10.2008, 21:00
Сообщение #6


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 3.10.2008
Город: Харьков, Украина
Вы: студент



Спасибо, но это не совсем верно. Я уже разобрался. В общем верно, но во-первых складывать интегралы для двух разных - не правильно. Во-вторых, неверные коэффициенты в интегралах.

Цитата(Ярослав_ @ 3.10.2008, 23:04) *

Зачем функцию продолжать на промежутке [2,5]?
Полупериод [0,2], нужно доопределить функцию f(x) на сегменте [-2,0] нечетным образом, далее считать

(IMG:http://s46.radikal.ru/i113/0810/0b/017b359bd939.jpg)
А что касается графика, его просто нужно продолжить периодически нечетным образом, с периодом 4.
Вроде не ошибся. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)


Вот правильное решение для второй функции, для первой уже было решено.
Прикрепленное изображение

В любом случае - всем спасибо за помощь!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ярослав_
сообщение 4.10.2008, 4:13
Сообщение #7


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 1 598
Регистрация: 3.1.2008
Город: Тольятти
Учебное заведение: УРАО



Цитата(lexxgold @ 4.10.2008, 1:00) *

Спасибо, но это не совсем верно. Я уже разобрался. В общем верно, но во-первых складывать интегралы для двух разных - не правильно. Во-вторых, неверные коэффициенты в интегралах.

Это одна функция, а не две разные, просто на промежутках [0,1] и [1,2] описывается разными формулами. Например, вывод из положения равновесия струны.
Цитата
Вот правильное решение для второй функции, для первой уже было решено.
Прикрепленное изображение
В любом случае - всем спасибо за помощь!

А для первой какое решение? Вы считаете интеграл, от 0 до 2, а f(x)=3-x ; прямая определена на промежутке [1,2].
Правильно так искать энный коэффициент при синусе.

(IMG:http://s40.radikal.ru/i088/0810/c1/5111541bccce.gif)

где L=2

Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
venja
сообщение 4.10.2008, 5:54
Сообщение #8


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 615
Регистрация: 27.2.2007
Город: Екатеринбург
Вы: преподаватель



Цитата(Ярослав_ @ 4.10.2008, 2:04) *

Полупериод [0,2], нужно доопределить функцию f(x) на сегменте [-2,0] нечетным образом, далее считать

(IMG:http://s46.radikal.ru/i113/0810/0b/017b359bd939.jpg)
А что касается графика, его просто нужно продолжить периодически нечетным образом, с периодом 4.
Вроде не ошибся. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)


Полностью согласен. Это ОДНА функция.
По поводу графика суммы ряда, то в точках разрыва 1 рода сумма ряда дает полусумму односторонних пределов (если я правильно помню).
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gek
сообщение 1.11.2008, 9:42
Сообщение #9


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 10
Регистрация: 27.10.2008
Город: Днепропетровск,Украина
Вы: студент



Помогите разложить функцию в ряд Фурье в интервале (-Пи,Пи)
Вообще на знаю как это делается!!!
(IMG:http://s55.radikal.ru/i149/0811/eb/3f6d3fbc24d4t.jpg)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 1.11.2008, 10:03
Сообщение #10


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(Gek @ 1.11.2008, 11:42) *

Помогите разложить функцию в ряд Фурье в интервале (-Пи,Пи)
Вообще на знаю как это делается!!!
(IMG:http://s55.radikal.ru/i149/0811/eb/3f6d3fbc24d4t.jpg)


правила форума
формулы
и еще теория
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Тема закрытаОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 26.5.2025, 4:54

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru