![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
lexxgold |
![]()
Сообщение
#1
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 3.10.2008 Город: Харьков, Украина Вы: студент ![]() |
Разложить функции
1) f(x)=2x при x принадлежит [0;1) и 2) f(x)=3-x при x принадлежит [1;2] в ряд Фурье по синусам. Построить график суммы ряда. Проблема следующая: как решать я знаю, и случай 1) решил и что самое главное правильно, так как при построении графика суммы ряда - все выглядит правдоподобно и кривые очень близко. НО, со 2) случаем мучаюсь уже целый день и не получается решить. Точнее решить получается, но неправильно, так как при построении графика суммы видно что получается бредовые кривые, совсем далекие от первоначальной функции. Скорее всего я там запутался с коэффициентами при разложении в ряд. Я прикрепил то, что у меня уже получилось - может кто-нибудь сможет сказать, где там неправильные коэффициенты. Помогите, пожалуйста! ![]() |
![]() ![]() |
Ярослав_ |
![]()
Сообщение
#2
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 1 598 Регистрация: 3.1.2008 Город: Тольятти Учебное заведение: УРАО ![]() |
Разложить функции 1) f(x)=2x при x принадлежит [0;1) и 2) f(x)=3-x при x принадлежит [1;2] в ряд Фурье по синусам. Построить график суммы ряда. А задание выглядит так? Разложить в ряд Фурье по синусам функцию (IMG:http://i058.radikal.ru/0810/86/ffafaf00ed0f.gif) Или 1) и 2) два разных задания? |
lexxgold |
![]()
Сообщение
#3
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 3.10.2008 Город: Харьков, Украина Вы: студент ![]() |
А задание выглядит так? Разложить в ряд Фурье по синусам функцию (IMG:http://i058.radikal.ru/0810/86/ffafaf00ed0f.gif) Или 1) и 2) два разных задания? Да - именно так! Это все одно задание, просто первую его половину я решил... |
Тролль |
![]()
Сообщение
#4
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 964 Регистрация: 23.2.2007 Город: Москва Учебное заведение: МГУ ![]() |
Надо решать эти половины не отдельно, а вместе.
|
Ярослав_ |
![]()
Сообщение
#5
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 1 598 Регистрация: 3.1.2008 Город: Тольятти Учебное заведение: УРАО ![]() |
Зачем функцию продолжать на промежутке [2,5]?
Полупериод [0,2], нужно доопределить функцию f(x) на сегменте [-2,0] нечетным образом, далее считать (IMG:http://s46.radikal.ru/i113/0810/0b/017b359bd939.jpg) А что касается графика, его просто нужно продолжить периодически нечетным образом, с периодом 4. Вроде не ошибся. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
lexxgold |
![]()
Сообщение
#6
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 3.10.2008 Город: Харьков, Украина Вы: студент ![]() |
Спасибо, но это не совсем верно. Я уже разобрался. В общем верно, но во-первых складывать интегралы для двух разных - не правильно. Во-вторых, неверные коэффициенты в интегралах.
Зачем функцию продолжать на промежутке [2,5]? Полупериод [0,2], нужно доопределить функцию f(x) на сегменте [-2,0] нечетным образом, далее считать (IMG:http://s46.radikal.ru/i113/0810/0b/017b359bd939.jpg) А что касается графика, его просто нужно продолжить периодически нечетным образом, с периодом 4. Вроде не ошибся. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Вот правильное решение для второй функции, для первой уже было решено. ![]() В любом случае - всем спасибо за помощь! |
Ярослав_ |
![]()
Сообщение
#7
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 1 598 Регистрация: 3.1.2008 Город: Тольятти Учебное заведение: УРАО ![]() |
Спасибо, но это не совсем верно. Я уже разобрался. В общем верно, но во-первых складывать интегралы для двух разных - не правильно. Во-вторых, неверные коэффициенты в интегралах. Это одна функция, а не две разные, просто на промежутках [0,1] и [1,2] описывается разными формулами. Например, вывод из положения равновесия струны. Цитата Вот правильное решение для второй функции, для первой уже было решено. ![]() В любом случае - всем спасибо за помощь! А для первой какое решение? Вы считаете интеграл, от 0 до 2, а f(x)=3-x ; прямая определена на промежутке [1,2]. Правильно так искать энный коэффициент при синусе. (IMG:http://s40.radikal.ru/i088/0810/c1/5111541bccce.gif) где L=2 |
venja |
![]()
Сообщение
#8
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 615 Регистрация: 27.2.2007 Город: Екатеринбург Вы: преподаватель ![]() |
Полупериод [0,2], нужно доопределить функцию f(x) на сегменте [-2,0] нечетным образом, далее считать (IMG:http://s46.radikal.ru/i113/0810/0b/017b359bd939.jpg) А что касается графика, его просто нужно продолжить периодически нечетным образом, с периодом 4. Вроде не ошибся. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Полностью согласен. Это ОДНА функция. По поводу графика суммы ряда, то в точках разрыва 1 рода сумма ряда дает полусумму односторонних пределов (если я правильно помню). |
Gek |
![]()
Сообщение
#9
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 10 Регистрация: 27.10.2008 Город: Днепропетровск,Украина Вы: студент ![]() |
Помогите разложить функцию в ряд Фурье в интервале (-Пи,Пи)
Вообще на знаю как это делается!!! (IMG:http://s55.radikal.ru/i149/0811/eb/3f6d3fbc24d4t.jpg) |
tig81 |
![]()
Сообщение
#10
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
Помогите разложить функцию в ряд Фурье в интервале (-Пи,Пи) Вообще на знаю как это делается!!! (IMG:http://s55.radikal.ru/i149/0811/eb/3f6d3fbc24d4t.jpg) правила форума формулы и еще теория |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.5.2025, 4:44 |
Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru