![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
NadiN |
![]()
Сообщение
#1
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 29 Регистрация: 21.3.2007 Город: Эстония, Пярну Учебное заведение: Институт Экономики и Управления, Таллинн ![]() |
Всем здрасте!
Умнички мои, больше не знаю к кому ещё обратится как не к вам! (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Помогите разобраться с решением матрицы. С чего мне начать, если мне дана вот такая вот матрица( прикреплённый файл, первое задание) и нужно вычеслить определитель 4-го порядка? Как вычеслять 3-го порядка определитель знаю, а 4-го даже не имею представления (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) Жду вашей бескорысной и всегда быстрой помощи (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) Прикрепленные файлы ![]() |
![]() ![]() |
venja |
![]()
Сообщение
#2
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 615 Регистрация: 27.2.2007 Город: Екатеринбург Вы: преподаватель ![]() |
Дима, Вы узнаваемы. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Но дело в том, что 1) Возможно, что преподаватель может настаивать именно на методе, связанном с упрощением определителя (он так давал и хочет проверить усвоение именно этого метода). 2) В любом случае он ждет в качестве решения не программу или распечатку с ответами, а "аналитическое" решение (если, конечно, предмет не связан с программированием). 3) В инженерной практике - согласен с Вами. Но речь идет об "учебной" практике в ВУЗе. |
Dimka |
![]()
Сообщение
#3
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 4 925 Регистрация: 26.2.2007 Город: _ Вы: другое ![]() |
Дима, Вы узнаваемы. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Но дело в том, что 1) Возможно, что преподаватель может настаивать именно на методе, связанном с упрощением определителя (он так давал и хочет проверить усвоение именно этого метода). 2) В любом случае он ждет в качестве решения не программу или распечатку с ответами, а "аналитическое" решение (если, конечно, предмет не связан с программированием). 3) В инженерной практике - согласен с Вами. Но речь идет об "учебной" практике в ВУЗе. Я понимаю Вашу точку зрения, только вот в любом учебном процессе учат находить решение наиболее быстрым (рациональным) путем, в том числе с помощью достижений научно-технического прогресса. В данном случае быстрый и рациональный путь - это ЭВМ. Современный учебный процесс тоже развивается, появляются новые предметы, но за счет сокращения часов на "классические" предметы, т.к. время пребывания студента в ВУЗе ограничено. Объяснение студентам принципа обнуления строк и столбцов в матрице, решение системы уравнений методом Гаусса - это вообще жутко. Это не рационально, это долго, это сразу не понятно, это приводит к частым ошибкам, нервным перегрузкам, куче исписанной бумаги, повторным пересдачам к.р., а главное, к бессмысленной трате часов учебного процесса и личного времени. На дворе 21 век! В настоящее время студенту достаточно объяснить что такое определитель 4 порядка, показать как он вычисляется вручную и сказать, что это тяжело. Дальше включить компьютер и показать как быстро вычисляется определитель на ЭВМ или решается система уравнений и этого будет вполне достаточно. Увы, современная жизнь нам диктует другие правила. Мы все равно пойдем по "американскому" пути развитя образовательного процесса, математические трактаты о "матрицых" и т.п. станут достоянием библиотек и истории, а калькулятор и компьютер будут неотъемлемой частью процесса, ибо они существенно облегчают жизнь и делают ее лучше. Студенты, а как Вы считаете? Мнения "аспирантов" тоже приветствуются. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.5.2025, 20:02 |
Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru