![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
malkolm |
![]()
Сообщение
#1
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 167 Регистрация: 14.6.2008 Город: Н-ск Вы: преподаватель ![]() |
Вероятность того, что расстояние от центра мишени до точки попадания будет равно х - это вер-ть попадания в круг диаметром х при случайном бросании точки на круг диаметром R Нет, вероятность того, что расстояние от центра мишени до точки попадания будет равно х, равна нулю и не имеет отношения к функции распределения (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Ну точно - общение со студентом, не желающим ничего знать, выбивает доцентов из колеи (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() ![]() |
Dimka |
![]()
Сообщение
#2
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 4 925 Регистрация: 26.2.2007 Город: _ Вы: другое ![]() |
Ну точно - общение со студентом, не желающим ничего знать, выбивает доцентов из колеи (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Просто этот раздел математики очень "мутерный", соответственно желание его познать отпадает после нескольких лекций. |
malkolm |
![]()
Сообщение
#3
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 167 Регистрация: 14.6.2008 Город: Н-ск Вы: преподаватель ![]() |
2venja: Хорошо бы, если бы Вы сочли возможным развить эту тему подробнее. Пока мы тут ждём от студента освоения формул...
Потому что я, например, не один десяток лет слышу тезис о "своеобразии" объекта в ТВ как причине трудностей понимания предмета. Но подтверждений этому тезису не наблюдаю совершенно, и никакого своеобразия, будучи профессиональным вероятностником, не вижу. Подозреваю, что что-то просто не замечаю или упускаю из виду в силу зашоренности своего взгляда на предмет. Тогда как связь этих трудностей с отсутствием базы вижу очень сильно. На всякий случай: мы точно оба говорим про теорию вероятностей? Потому как комбинаторика и прочие радости, связанные с "кубиками, шариками, ящичками" и т.п. "экспериментами из жизни" - это не теория вероятностей. Это её суррогат там, где отсутствие базы очевидно всем настолько, что про аналитическую ТВ никто и не помышляет. Если говорить об этом суррогате, то, конечно, матан ни при чём, проблема в специфике объекта. |
venja |
![]()
Сообщение
#4
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 615 Регистрация: 27.2.2007 Город: Екатеринбург Вы: преподаватель ![]() |
На всякий случай: мы точно оба говорим про теорию вероятностей? Потому как комбинаторика и прочие радости, связанные с "кубиками, шариками, ящичками" и т.п. "экспериментами из жизни" - это не теория вероятностей. Это её суррогат там, где отсутствие базы очевидно всем настолько, что про аналитическую ТВ никто и не помышляет. Если говорить об этом суррогате, то, конечно, матан ни при чём, проблема в специфике объекта. Возможно, мы действительно говорим о разном. Я, по-видимому, имею в виду то, что ВЫ называете суррогатом ТВ. Мне только не понятно, почему. Вы считаете, что ТВ начинается колмогоровскими аксиомами вероятности и далее в том же абстрактом духе. Тогда это просто (почти) теория меры и ТФДП. А тогда она (теория вероятностей) практически не отличается от того ряда классических математических дисциплин, которые я перечислял, а потому никакой спецификой не обладает. Однако я как раз считаю, что аксиоматику Колмогорова в технических ВУЗах достаточно только упомянуть, а строить абстрактную теорию вероятностей имеет смысл только для студентов математических специальностей. Для подавляющего большинства РЕАЛЬНЫХ задач, встречающихся на пути биологов, химиков, инженеров, экономистов и т.п. (т.е. не математиков) достаточно классического, геометрического и статистического определения вероятностей, которые интуитивно понятны. А возможность придумывания вычурных функций, удовлетворяющих заданной системе аксиом, пригодится скорее тем, кто профессионально работает в теоретической математике, физике и т.п. . Поэтому я не считаю теорию вероятностей, где не вводятся аксимы вероятности и не упоминается о борелевости, счетной аддитивности и т.п., суррогатом настоящей ТВ. Именно ИНТУИТИВНОЕ, а не обстрактое понимание ТВ составляет упоминаемую мною специфику предмета и дает возможность видеть и применять ее в различных реальных ситуациях. ИМХО. |
malkolm |
![]()
Сообщение
#5
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 167 Регистрация: 14.6.2008 Город: Н-ск Вы: преподаватель ![]() |
Однако я как раз считаю, что аксиоматику Колмогорова в технических ВУЗах достаточно только упомянуть, а строить абстрактную теорию вероятностей имеет смысл только для студентов математических специальностей. Для подавляющего большинства РЕАЛЬНЫХ задач, встречающихся на пути биологов, химиков, инженеров, экономистов и т.п. (т.е. не математиков) достаточно классического и аксиоматического определения вероятностей, которые интуитивно понятны. ИМХО, разумеется, подразумевается во всех случаях, я же не Оракул (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Безусловно, зависит от направления подготовки специалистов. Речь нисколько не идёт об аксиоматике - вообще наплевать на неё (хотя специалисту по матметодам в экономике придётся иметь дело с мартингалами, т.е. знать УМО относительно сигма-алгебры, ну на худой конец обойдётся УМО относительно случайных величин (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)) Речь идёт об аналитической ТВ, которая начинается определением случайной величины и её распределения, и заканчивается предельными теоремами. Матанализ тут - вещь главная, а вот комбинаторика вообще ни при чём. Ещё биологам она бывает нужна (генетикам). А вот инженерам, экономистам, химикам от тервера нужны функции, предельные теоремы и статистика, т.е. анализ данных, а не кубики, шарики и классическое определение вероятности. |
venja |
![]()
Сообщение
#6
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 615 Регистрация: 27.2.2007 Город: Екатеринбург Вы: преподаватель ![]() |
Речь идёт об аналитической ТВ, которая начинается определением случайной величины и её распределения, и заканчивается предельными теоремами. Ну тогда мы говорим об одном и том же. Матанализ тут - вещь главная А здесь я уже не соглашался. Акцент, на мой взгляд, не тот. Если бы Вы были правы, то я бы не наблюдал ту закономерность успеваемости студентов, о которой я писал выше. А вот инженерам, экономистам, химикам от тервера нужны функции, предельные теоремы и статистика, т.е. анализ данных, а не кубики, шарики и классическое определение вероятности. Опять не вполне согласен. Одно не исключает другое. А увидеть в сложной задаче аналог выемки шаров или подбрасывания набора кубиков очень даже помогает сразу понять путь решения. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.5.2025, 22:25 |
Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru