![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
pont48 |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 6.10.2008 Город: Липецк Учебное заведение: ЛГТУ Вы: студент ![]() |
помогите пожалуйста найти предел (IMG:style_emoticons/default/worthy.gif) :
lim(x→0) (3^5x-2^x)/(x-sin 9x ) ......остался посленее задание в типовике которое у меня никак не получается...... (IMG:style_emoticons/default/oops.gif) (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) |
![]() ![]() |
Ярослав_ |
![]()
Сообщение
#2
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 1 598 Регистрация: 3.1.2008 Город: Тольятти Учебное заведение: УРАО ![]() |
Может быть "пролопиталить" нужно? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
Тролль |
![]()
Сообщение
#3
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 964 Регистрация: 23.2.2007 Город: Москва Учебное заведение: МГУ ![]() |
помогите пожалуйста найти предел (IMG:style_emoticons/default/worthy.gif) : lim(x→0) (3^5x-2^x)/(x-sin 9x ) ......остался посленее задание в типовике которое у меня никак не получается...... (IMG:style_emoticons/default/oops.gif) (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Используем замену на эквивалентные бесконечно малые. sin 9x можно заменить на 9х. Рассмотрим 3^(5x) - 2^x. Докажем, что a^(bx) - 1 эквивалентно b * ln a * x при x -> 0. a^(bx) - 1 и b * ln a * x -> 0 при x -> 0 Докажем, что они эквивалентны. lim (x->0) (a^(bx) - 1)/(b * ln a * x) = | b * x = t | = lim (t->0) (a^t - 1)/(ln a * t) = = | a^t = e^u => ln a^t = ln e^u => t * ln a = u | = = lim (u->0) (e^u - 1)/u = 1 Доказали эквивалентность. Тогда a^(bx) - 1 можно заменить на b * ln a * x. Получаем, что lim (x->0) (3^(5x) - 2^x)/(x - sin 9x) = lim (x->0) ((3^(5x) - 1) - (2^x - 1))/(x - 9x) = = lim (x->0) (5 * ln 3 * x - ln 2 * x)/(-8x) = (5 * ln 3 - ln 2)/(-8). Либо можно разбить предел на два и сделать так: lim (x->0) (3^(5x) - 1)/(-8x) = = | 3^(5x) = e^t => x = 1/5 * 1/ln 3 * t => t = 5 * ln 3 * x | = = lim (t->0) (e^t - 1)/(-8 * 1/5 * 1/ln 3 * t) = 5 * ln 3/(-8) * lim (t->0) (e^t - 1)/t = = 5 * ln 3/(-8). |
venja |
![]()
Сообщение
#4
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 615 Регистрация: 27.2.2007 Город: Екатеринбург Вы: преподаватель ![]() |
|
venja |
![]()
Сообщение
#5
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 615 Регистрация: 27.2.2007 Город: Екатеринбург Вы: преподаватель ![]() |
|
Dimka |
![]()
Сообщение
#6
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 4 925 Регистрация: 26.2.2007 Город: _ Вы: другое ![]() |
Нельзя В РАЗНОСТИ заменять беск. малые на эквивалентные. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Где хоть Вы это утверждение нашли? Ссылку в книжке авторитетного автора можете дать? |
venja |
![]()
Сообщение
#7
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 615 Регистрация: 27.2.2007 Город: Екатеринбург Вы: преподаватель ![]() |
(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Где хоть Вы это утверждение нашли? Ссылку в книжке авторитетного автора можете дать? Да уж! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Даю ссылку на себя любимого (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Я уже раз 5 (на этом и старом форуме) обсуждал эту проблему и приводил примеры. Придется еще раз. Теорема. В произведении и частном бесконечно малые можно заменять на эквивалентные. Применение этого утверждения для суммы и разности МОЖЕТ привести к неверному результату (но может и не привести - это зависит от вида старших слагаемых разложения в ряд). Привожу пример, когда такая замена приводит к неверному результату: lim (x->0) (x^4 + sinx - x)/x^3 |
Тролль |
![]()
Сообщение
#8
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 964 Регистрация: 23.2.2007 Город: Москва Учебное заведение: МГУ ![]() |
Тогда представить в виде разности пределов и сделать замену. Второе решение точно будет коррректным.
|
Руководитель проекта |
![]()
Сообщение
#9
|
Руководитель проекта ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Руководители Сообщений: 3 189 Регистрация: 23.2.2007 Из: Казань Город: Казань Учебное заведение: КГУ Вы: другое ![]() |
(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Где хоть Вы это утверждение нашли? Ссылку в книжке авторитетного автора можете дать? А мнение Вениамина для вас не авторитетное? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
venja |
![]()
Сообщение
#10
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 615 Регистрация: 27.2.2007 Город: Екатеринбург Вы: преподаватель ![]() |
Только лучше обойтись без (-8х)
Можно было с самого начала вынести в числителе 2^x. а в знаменателе х и потом воспользоваться эквивалентностями. |
Руководитель проекта |
![]()
Сообщение
#11
|
Руководитель проекта ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Руководители Сообщений: 3 189 Регистрация: 23.2.2007 Из: Казань Город: Казань Учебное заведение: КГУ Вы: другое ![]() |
Да уж! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Даю ссылку на себя любимого (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Я уже раз 5 (на этом и старом форуме) обсуждал эту проблему и приводил примеры. Действительно обсуждалось не один раз. Мы даже с Ann (Нютой) по этому поводу спорили. Она меня убедила (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) А я бы так сделал (способ 1). Пример очень похожий. |
venja |
![]()
Сообщение
#12
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 615 Регистрация: 27.2.2007 Город: Екатеринбург Вы: преподаватель ![]() |
А вот способ 2 содержит ту же некорректность (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Хотя выше рекомендованы замены именно в произведении и частном. |
Руководитель проекта |
![]()
Сообщение
#13
|
Руководитель проекта ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Руководители Сообщений: 3 189 Регистрация: 23.2.2007 Из: Казань Город: Казань Учебное заведение: КГУ Вы: другое ![]() |
А вот способ 2 содержит ту же некорректность (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Хотя выше рекомендованы замены именно в произведении и частном. Так я говорю про первый способ. А 2-й мы с вами уже обсуждали (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) И с замечаниями я согласен. Но... Пусть студенты думают сами. Пока. Будет время, исправлю. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.5.2025, 12:08 |
Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru