IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V  1 2 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Помогите решить хоть одну задачу по планиметрии 9 кл.
Аля 345
сообщение 9.10.2012, 13:27
Сообщение #1


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 12
Регистрация: 9.10.2012
Город: Москва
Вы: школьник



1)В треугольник АВС вписана окружность, касающаяся сторон АВ, ВС, АС соответственно в токах N, K, M. Найдите длину отрезка NK, если АМ=6, АС=21, угол АВС=60 градусов
2)В параллелограмме АВСД диагонали АС и ВД пересекаются в точке М, угол ВАС равен 30 градусов, угол ВМС=45 градусов. Найдите АВ, если ВД=4 корня из двух. (IMG:style_emoticons/default/blink.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Руководитель проекта
сообщение 9.10.2012, 13:56
Сообщение #2


Руководитель проекта
******

Группа: Руководители
Сообщений: 3 189
Регистрация: 23.2.2007
Из: Казань
Город: Казань
Учебное заведение: КГУ
Вы: другое



Обязательно поможем. Но только после того, как вы ознакомитесь с нашими правилами.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Аля 345
сообщение 9.10.2012, 14:05
Сообщение #3


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 12
Регистрация: 9.10.2012
Город: Москва
Вы: школьник



Цитата(Руководитель проекта @ 9.10.2012, 13:56) *

Обязательно поможем. Но только после того, как вы ознакомитесь с нашими правилами.

Ознакомилась.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 9.10.2012, 17:14
Сообщение #4


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(Аля 345 @ 9.10.2012, 17:05) *

Ознакомилась.

теперь оформляем пост согласно тому, с чем ознакомились
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
venja
сообщение 9.10.2012, 18:47
Сообщение #5


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 615
Регистрация: 27.2.2007
Город: Екатеринбург
Вы: преподаватель



Вообще-то Руководитель проекта попался. Его условие выполнено. Придется помогать (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 9.10.2012, 18:57
Сообщение #6


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(venja @ 9.10.2012, 21:47) *

Вообще-то Руководитель проекта попался. Его условие выполнено. Придется помогать (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

(IMG:style_emoticons/default/megalol.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Руководитель проекта
сообщение 10.10.2012, 3:24
Сообщение #7


Руководитель проекта
******

Группа: Руководители
Сообщений: 3 189
Регистрация: 23.2.2007
Из: Казань
Город: Казань
Учебное заведение: КГУ
Вы: другое



Цитата(venja @ 9.10.2012, 21:47) *

Вообще-то Руководитель проекта попался. Его условие выполнено. Придется помогать (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Конечно помогу. Как только просящий выложит свои наработки.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
venja
сообщение 10.10.2012, 3:37
Сообщение #8


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 615
Регистрация: 27.2.2007
Город: Екатеринбург
Вы: преподаватель



Цитата(Руководитель проекта @ 9.10.2012, 19:56) *

Обязательно поможем. Но только после того, как вы ознакомитесь с нашими правилами.

Условием помощи был назван только сам факт ознакомления с правилами!
(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Руководитель проекта
сообщение 10.10.2012, 7:06
Сообщение #9


Руководитель проекта
******

Группа: Руководители
Сообщений: 3 189
Регистрация: 23.2.2007
Из: Казань
Город: Казань
Учебное заведение: КГУ
Вы: другое



Цитата(venja @ 10.10.2012, 6:37) *

Условием помощи был назван только сам факт ознакомления с правилами!
(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Не надо цепляться за слова (IMG:style_emoticons/default/mad.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Аля 345
сообщение 10.10.2012, 11:12
Сообщение #10


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 12
Регистрация: 9.10.2012
Город: Москва
Вы: школьник




1)во второй задаче сначала можно найти равные углы, угол ВАС=ВСА, как накрест лежащие при параллельных прямых ВС и АД.
2)из тр-ка ВМС, угол МВС=180гр-45+30=105 градусов
3)ВМ=2 корня из двух, т.к. точка пересечения делят угля попалам.
а вот дальше не знаю что делать.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Руководитель проекта
сообщение 10.10.2012, 12:50
Сообщение #11


Руководитель проекта
******

Группа: Руководители
Сообщений: 3 189
Регистрация: 23.2.2007
Из: Казань
Город: Казань
Учебное заведение: КГУ
Вы: другое



Давайте по порядку. Начнем с первой задачи (ответ: 3).
Чертеж сделали? Что можете сказать про вписанную окружность?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Аля 345
сообщение 10.10.2012, 12:54
Сообщение #12


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 12
Регистрация: 9.10.2012
Город: Москва
Вы: школьник



Цитата(Руководитель проекта @ 10.10.2012, 12:50) *

Давайте по порядку. Начнем с первой задачи (ответ: 3).
Чертеж сделали? Что можете сказать про вписанную окружность?

Она касается сторон в трех точках M, N, K. Дано все основание треугольника и две половинки которые делит точка М. Может из этого отношение можно составить.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Руководитель проекта
сообщение 10.10.2012, 13:18
Сообщение #13


Руководитель проекта
******

Группа: Руководители
Сообщений: 3 189
Регистрация: 23.2.2007
Из: Казань
Город: Казань
Учебное заведение: КГУ
Вы: другое



Что можно сказать про отрезки AN и AM? Каким будет треугольник NBK? И вспомните теорему косинусов.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Аля 345
сообщение 10.10.2012, 13:29
Сообщение #14


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 12
Регистрация: 9.10.2012
Город: Москва
Вы: школьник



Цитата(Руководитель проекта @ 10.10.2012, 13:18) *

Что можно сказать про отрезки AN и AM? Каким будет треугольник NBK? И вспомните теорему косинусов.

AN=AM...не помню по какому св-ву. NKB-будет равнобедренным я думаю, т.к. N и K равноудалены. Косинусов- отношение прилежащего катета к гипотенузе, но это же только для прямоугольного треугольника.


Цитата(Аля 345 @ 10.10.2012, 13:23) *

AN=AM...не помню по какому св-ву. NKB-будет равнобедренным я думаю, т.к. N и K равноудалены. Косинусов- отношение прилежащего катета к гипотенузе, но это же только для прямоугольного треугольника.

АN=AM, KC=MC( по св-ву касательных проведенных из одной точки), да?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Руководитель проекта
сообщение 10.10.2012, 13:35
Сообщение #15


Руководитель проекта
******

Группа: Руководители
Сообщений: 3 189
Регистрация: 23.2.2007
Из: Казань
Город: Казань
Учебное заведение: КГУ
Вы: другое



Цитата(Аля 345 @ 10.10.2012, 16:29) *

AN=AM...не помню по какому св-ву.

Рекомендую заглянуть в учебник или в интернет:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Вписанная_окружность
http://ru.wikipedia.org/wiki/Теорема_косинусов
Повниметльнее взгляните на треугольник NBK. Он конечно равнобедренный, но при этом еще и ...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Аля 345
сообщение 10.10.2012, 13:39
Сообщение #16


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 12
Регистрация: 9.10.2012
Город: Москва
Вы: школьник



Цитата(Руководитель проекта @ 10.10.2012, 13:35) *

Рекомендую заглянуть в учебник или в интернет:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Вписанная_окружность
http://ru.wikipedia.org/wiki/Теорема_косинусов
Повниметльнее взгляните на треугольник NBK. Он конечно равнобедренный, но при этом еще и ...

..равносторонний?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Аля 345
сообщение 10.10.2012, 13:50
Сообщение #17


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 12
Регистрация: 9.10.2012
Город: Москва
Вы: школьник



Цитата(Аля 345 @ 10.10.2012, 13:39) *

..равносторонний?


NK^=NB^+BK^-2*NB*Bk*1/2.....так?
Если что-то за х принять
x^=X^+x^-2X^*1/2
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Руководитель проекта
сообщение 10.10.2012, 13:52
Сообщение #18


Руководитель проекта
******

Группа: Руководители
Сообщений: 3 189
Регистрация: 23.2.2007
Из: Казань
Город: Казань
Учебное заведение: КГУ
Вы: другое



Цитата(Аля 345 @ 10.10.2012, 16:50) *

NK^=NB^+BK^-2*NB*Bk*1/2.....так?
Если что-то за х принять
x^=X^+x^-2X^*1/2

AC вам известно. AN и CK тоже. Примите NB=BK=x.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Аля 345
сообщение 10.10.2012, 14:18
Сообщение #19


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 12
Регистрация: 9.10.2012
Город: Москва
Вы: школьник



Цитата(Руководитель проекта @ 10.10.2012, 13:52) *

AC вам известно. AN и CK тоже. Примите NB=BK=x.

Спасибо, все поняла, посчитала. Д.=39 и x=9 а т.к. треугольник NKM-равносторонний следовательно и NK=9

Цитата(Руководитель проекта @ 10.10.2012, 13:52) *

AC вам известно. AN и CK тоже. Примите NB=BK=x.

А по какому свойству можно сказать, что треугольник NBK-равнобедренный?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Руководитель проекта
сообщение 10.10.2012, 14:47
Сообщение #20


Руководитель проекта
******

Группа: Руководители
Сообщений: 3 189
Регистрация: 23.2.2007
Из: Казань
Город: Казань
Учебное заведение: КГУ
Вы: другое



Цитата(Аля 345 @ 10.10.2012, 17:18) *

А по какому свойству можно сказать, что треугольник NBK-равнобедренный?

Цитата
Вы так и не прочитали про вписанную окружность.

Спасибо, все поняла, посчитала. Д.=39 и x=9 а т.к. треугольник NKM-равносторонний следовательно и NK=9.

Свой ответ я уже писал.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  1 2 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 24.4.2024, 3:55

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru