![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Faina |
![]()
Сообщение
#1
|
Аспирант ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 295 Регистрация: 9.3.2011 Город: Нижневартовск Учебное заведение: БирГПИ Вы: другое ![]() |
Задача. Построить двухиндексную (транспортную) модель задачи линейного программирования, найти опорные планы методами северо-западного угла и минимального элемента. Решить транспортную задачу линейного программирования, используя метод потенциалов.
Составьте план перевозок продуктов из n пунктов отправления (Аi) в m пункты назначения (Bj). План должен обеспечить минимальные транспортные издержки и полностью удовлетворить спрос потребителей на продукты. Запас (аi), потребность (bj) и стоимость перевозки 1 единицы измерения продуктов (сij) приведены в таблице 1. URL=http://www.radikal.ru](IMG:http://s018.radikal.ru/i525/1202/f3/78a14af600c3.jpg)[/URL] Модель я построила. Решила задачу методом северо-западного угла, получила таблицу 2. Стала решать Методом потенциалов. Нашла потенциалы поставщиков и потребителей для имеющегося решения. Нашла оценки свободных ячеек. Получила таблицу 4: (IMG:http://s017.radikal.ru/i415/1202/d2/d4483bb561d5.jpg) Из свободных ячеек (незадействованных маршрутов), имеющих отрицательные оценки, остановим свой выбор на ячейке А3В2(Δ32=-3). Поставим курсор мыши в выбранную свободную ячейку. Используя горизонтальные и вертикальные перемещения курсора, соединим непрерывной линией базисные ячейки так, чтобы вернуться в исходную ячейку. Базисные ячейки, расположенные в вершинах построенной ломаной линии, образуют цикл для выбранной нами ячейки. Цикл будет состоять из ячеек A3B2, A2B4, A2B3, A2B2. Из четных ячеек этого цикла найдем ячейку, обладающую наименьшим значением: {150,100,325,25}=25. Вводим новый маршрут доставки продукции от поставщика A3 к потребителю B2. В итоге получаем: Общие расходы на доставку продукции от поставщиков к потребителям изменятся на 3*25-9*25+5*25-2*25+2*25=(3-9+5-2+2)*25=(-1)*25=-25. Выражение, стоящее в скобках, должно быть равно оценке свободной ячейки (незадействованного маршрута), для которой мы строили цикл. А оно не равно ей: в скобках, согласно полученной таблице, должно получиться (-3), а у меня в скобках получается (-1). Понимаю, что тут много написано. Но, может, кто увидит мою ошибку? Сразу говорю: Я не дорешала эту задачу, застряла на этом месте... |
![]() ![]() |
tig81 |
![]()
Сообщение
#2
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
У вас план недопустимый (вырожденный), т.к. число m+n-1=3+5-1=7 (m - кол-во поставщиков, n - кол-во потребителей) не равно числу k=6 - число занятых клеток в таблице.
Когда переносили груз видно получалась клетка с 0, и вы его просто не написали. Лучше его оставить. Либо сейчас ввести клетку с 0 грузом. |
Faina |
![]()
Сообщение
#3
|
Аспирант ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 295 Регистрация: 9.3.2011 Город: Нижневартовск Учебное заведение: БирГПИ Вы: другое ![]() |
Чуть раньше, у меня из такой таблицы:
(IMG:http://i037.radikal.ru/1202/e7/c5f89b621d2b.jpg) получиласть такая: (IMG:http://i051.radikal.ru/1202/b6/4df0636fd1fe.jpg) Но тогда, в этом случае, если в ячейке оставить "0", то получится: m+n-1=3+5-1=7 не равно числу k=8 - число занятых клеток в таблице. Или я не про тот ноль говорю? |
tig81 |
![]()
Сообщение
#4
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
Чуть раньше, у меня из такой таблицы: (IMG:http://i037.radikal.ru/1202/e7/c5f89b621d2b.jpg) получиласть такая: (IMG:http://i051.radikal.ru/1202/b6/4df0636fd1fe.jpg) Но тогда, в этом случае, если в ячейке оставить "0", то получится: m+n-1=3+5-1=7 не равно числу k=8 - число занятых клеток в таблице. Или я не про тот ноль говорю? В предоставленной вчера таблице нет в клетке А1В2 100. В последнем вашем сообщении эта клетка занята. Не потеряли это значение? Т.е. здесь нет (IMG:http://s017.radikal.ru/i413/1202/99/e7b8c7619bda.jpg) а здесь есть (IMG:http://i037.radikal.ru/1202/e7/c5f89b621d2b.jpg) |
Faina |
![]()
Сообщение
#5
|
Аспирант ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 295 Регистрация: 9.3.2011 Город: Нижневартовск Учебное заведение: БирГПИ Вы: другое ![]() |
сейчас все перепроверю. Вот что значит, свежий взгляд на задачу!
|
tig81 |
![]()
Сообщение
#6
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
сейчас все перепроверю. Вот что значит, свежий взгляд на задачу! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Но обычно такие задачи легче сделать самому, чем перепроверять (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Но, возможно, вы показали не две подряд идущие таблицы (?), так что может груз где-то и ушел по назначению, а не его "съели" пираты. |
Faina |
![]()
Сообщение
#7
|
Аспирант ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 295 Регистрация: 9.3.2011 Город: Нижневартовск Учебное заведение: БирГПИ Вы: другое ![]() |
(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Но обычно такие задачи легче сделать самому, чем перепроверять (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Но, возможно, вы показали не две подряд идущие таблицы (?), так что может груз где-то и ушел по назначению, а не его "съели" пираты. Вчера и сегодня я отправляла таблицы из разных мест решения. Я все-таки не пойму, если оставлять нули в ячейках вместо этих "100-100", "25-25", как вы говорите, то потом эти нулевые клетки тоже считать, как базовые? А ведь базовых становится больше, когда, например, в ячейку с отрицательной оценку приходит, например, 100 единиц продукции (как в ячейке А1В5 последней таблицы). Может, я не про тот нуль говорю? Скорее всего в ячейке А3В5 надо оставить 0, т.е. сделать ее занятой А тогда в А1В2 что ставить? Тоже нуль? Или же мы делаем занятыми более выгодные для нас ячейки, чтобы потом по ним прокладывать "пути-дорожки-новые маршруты"? |
tig81 |
![]()
Сообщение
#8
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
Вчера и сегодня я отправляла таблицы из разных мест решения. Я все-таки не пойму, если оставлять нули в ячейках вместо этих "100-100", "25-25", как вы говорите, то потом эти нулевые клетки тоже считать, как базовые? А ведь базовых становится больше, когда, например, в ячейку с отрицательной оценку приходит, например, 100 единиц продукции (как в ячейке А1В5 последней таблицы). Может, я не про тот нуль говорю? нет, ту ячейку, которую разгружаете, оставляете пустой, но у вас совпало, что обе разгружаемые ячейки содержат одинаковое кол-во груза, поэтому оставляете одну пустой, а во второй 0. Ну а так надо смотреть решение подряд. но пока не присылайте, попробуйте доделать до конца. |
Faina |
![]()
Сообщение
#9
|
Аспирант ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 295 Регистрация: 9.3.2011 Город: Нижневартовск Учебное заведение: БирГПИ Вы: другое ![]() |
хорошо, попробую
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.5.2025, 15:50 |
Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru