IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Теория вероятности, задачи разного уровня по курсу тв
liner70
сообщение 18.6.2011, 16:08
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 8
Регистрация: 18.6.2011
Из: Екатеринбург
Город: Екатеринбург
Учебное заведение: УГК И. Ползунова
Вы: студент



В общем и целом попрошу помочь с решением хотя бы некоторых задач, один не успеваю, крайний срок сдачи через два дня, т.е. понедельник х.х
буду благодарен если поможете в решении (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) вот собственно сами задачи:
Код

1). В лифт 8 этажного дома сели 5 пассажтра. Каждый независимо от других с одинаковой вероятностью может выйти на любом (начиная со второго) этаже. Определить вероятность того, что
1.    все вышли на разных этажах,(решил)
2.    по крайней мере, двое сошли на одном этаже. (решил)
2). Два парохода должны подойти к одному и тому же причалу. Время прихода обоих пароходов независимо и равновозможно в течение данных суток. Опре-делить вероятность того, что одному из пароходовьпридется ожидать освобож-дения причала, если время стоянки первого парохода - один час, а второго - три часа.
3). Два игрока А и В поочередно бросают монету. Выигравшим считается тот, у кого раньше выпадет герб. Первый бросок делает игрок А, второй  - В, третий - А и т. д. Найти вероятность того, что выиграл игрок В не позднее  11 ого бро-ска. (решил)
4). Из 1000 ламп 170 принадлежат первой партии, 540 - второй, остальные лам-пы принадлежат третьей партии. В первой партии  - 6 , во второй  - 5 , в третьей  - 4  бракованных ламп. Наудачу выбирается одна лампа. Определить вероятность того, что выбранная лампа бракованная. (решил)
5). Вероятность наступления некоторого события в каждом из 100 независимых испытаний равна 0,7. Определить вероятность того, что число m наступлений событий удовлетворяет следующему неравенствам  m  80.
6). В партии 20% бракованных изделий. Наудачу отобраны 3 детали. Написать биномиальный закон распределения дискретной случайной величины Х - числа бракованных изделий среди трех отобранных. Найти математическое ожидание и дисперсию.
7). Плотность распределения непрерывной случайной величины Х задана равен-ством f(x)=Cexp(x) на интервале (0, 1) и равна нулю в остальных случаях. Най-ти постоянный параметр С. Найти функцию распределения F(x); вероятность того, что Х принимает значение принадлежащее интервалу (1/2,1); вероятность того, что Х принимает значения меньше 1. Найти математическое ожидание и дисперсию.
8). Цена деления шкалы термометра равна 0,1 град. Показания термометра ок-ругляют до ближайшего деления. Найти вероятность того, что при отсчете бу-дет сделана ошибка: а) меньшая 0,04; б) большая 0,05.
9). Орудие стреляет в цель, размер которой 8 м. Отклонение от точного попада-ния в середину цели является случайной величиной, распределенной по нор-мальному закону с математическим ожиданием равным нулю. Какова должна быть дисперсия, чтобы вероятность попадания была равна 98%.
10). Двумерная случайная величина (X,Y) имеет равномерное распределение плотности вероятности в треугольной области АВС, заданное функцией f(x,y). Эта функция принимает значение 1/S, если точка с координатами (x,y) принад-лежит области ABC, и 0, если точка с координатами (x,y) не принадлежит дан-ной области (S - площадь треугольника АВС с вершинами в точках A{-1; 1}, B{1; 0}, C{-1; 0}). Определить плотности распределения составляющей Х - fX(x) и  составляющей Y - fY(y), математические ожидания МХ и МY, диспер-сии DX и DY. Найти коэффициент корреляции случайных величин X и Y; уста-новить, являются ли случайные величины независимыми.


в первой задаче первую часть решил (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) сейчас третью мучаю, пока безрезультатно)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 18.6.2011, 16:10
Сообщение #2


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Показывайте наработки, идеи по решению.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
liner70
сообщение 18.6.2011, 16:13
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 8
Регистрация: 18.6.2011
Из: Екатеринбург
Город: Екатеринбург
Учебное заведение: УГК И. Ползунова
Вы: студент



и так, в первой задаче :
А= {все пассажиры вышли на разных этажах}
P= 1 - A_7^5/7^5 = 1 - 2520/16807 ~ 0,85
но это лишь первая часть задачи)

по второй задаче честно говоря только график смог нарисовать х.х

насчет третей задачи так как с ней сейчас бьюсь, есть идея что нужно сначала просчитать все варианты выпадения и не выпадения "герба" а потом от них плясать, так же вероятность выпадения орла или решки равна 0,5, дальше пока не продвинулся, сейчас размышляю (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

так по третьей еще мысли появились, если у нас 11 бросков то получится вот так
г 1/2
рг 1/4
ррг 1/8
рррг 1/16
ррррг 1/32
рррррг 1/64
ррррррг 1/128
рррррррг 1/256
т.е. на одиннадцатом броске будет 1/2048
второй выиграет с вероятностью 1/4+1/16+1/64+1/256+1/1024 верно?


на 4ю задачу мысли:
1000-170+540=290 - 3я партия
170*0,06=10,2 брак 1й партии
540*0,05=27 брак 2й партии
290*0,04=11,6 брак 3й партии
10,2+27+11,6 =48,8 =весь брак
48,8/1000=0,00488% общий брак, это будет считаться вероятностью вытянуть бракованную лампу ведь так?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 18.6.2011, 19:53
Сообщение #4


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Цитата(liner70 @ 18.6.2011, 23:13) *

и так, в первой задаче :
А= {все пассажиры вышли на разных этажах}
P= 1 - A_7^5/7^5 = 1 - 2520/16807 ~ 0,85
но это лишь первая часть задачи)

Совершенно непонятно, что Вы тут делаете. Вероятность какого события отнимается от единицы и зачем?

Цитата(liner70 @ 18.6.2011, 23:13) *

по второй задаче честно говоря только график смог нарисовать х.х

График чего и зачем? Геометрическое определение вероятности знаете?

Цитата(liner70 @ 18.6.2011, 23:13) *

второй выиграет с вероятностью 1/4+1/16+1/64+1/256+1/1024 верно?

Да.

Цитата(liner70 @ 18.6.2011, 23:13) *

на 4ю задачу мысли:
1000-170+540=290 - 3я партия
170*0,06=10,2 брак 1й партии
540*0,05=27 брак 2й партии
290*0,04=11,6 брак 3й партии
10,2+27+11,6 =48,8 =весь брак
48,8/1000=0,00488% общий брак, это будет считаться вероятностью вытянуть бракованную лампу ведь так?

6, 5 и 4 - это проценты или число деталей? Если проценты, то так. Хотя нецелое число деталей - это нонсенс...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
liner70
сообщение 18.6.2011, 20:14
Сообщение #5


Новичок
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 8
Регистрация: 18.6.2011
Из: Екатеринбург
Город: Екатеринбург
Учебное заведение: УГК И. Ползунова
Вы: студент



Цитата(malkolm @ 18.6.2011, 19:53) *

Совершенно непонятно, что Вы тут делаете. Вероятность какого события отнимается от единицы и зачем?
График чего и зачем? Геометрическое определение вероятности знаете?
Да.
6, 5 и 4 - это проценты или число деталей? Если проценты, то так. Хотя нецелое число деталей - это нонсенс...


№1
А- все вышли на разных этажах;
В- по крайней мере,двое сошли на одном этаже
Общее число элементарных исходов – 7*7*7=343
(Каждый из 3 может выбрать любой из 7 этажей.Или по формуле числа размещений с повторениями Аиз7по3 =7^3)
1)Число исходов, благоприятствующих А – 7*6*5=210
(Первый выбирает любой из 7 этажей, второй – любой из 6, 3 – любой из 5,
или то же самое по формуле размещений без повторений Аиз7по3=7!/5!=210)
По классич.формуле определения вер-ти
Р(А) =210/343
2)Можно решить очень просто:
События А и В – образуют полную группу, тогда Р(А) +Р(В) =1
отсюда Р(В) =1- Р(А) = 1 - 210/343=133/343 и все решение.

№2
(IMG:http://i23.fastpic.ru/big/2011/0619/87/ff9a27e7c73523037b16a5ab98facc87.jpg)
№3
Замечательно спасибо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
№4
да, проценты, прекрасно)

теперь бы остальные решить х.х вообще пока никаких конструктивных мыслей насчет них нет
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 19.6.2011, 4:21
Сообщение #6


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Цитата(liner70 @ 19.6.2011, 3:14) *

№1
События А и В – образуют полную группу, тогда Р(А) +Р(В) =1
отсюда Р(В) =1- Р(А) = 1 - 210/343=133/343 и все решение.

Это другое дело. Верно.
Цитата(liner70 @ 19.6.2011, 3:14) *

Ну так и используйте геометрическое определение вероятности.
Цитата(liner70 @ 19.6.2011, 3:14) *

теперь бы остальные решить х.х вообще пока никаких конструктивных мыслей насчет них нет

В пятой задаче - предельная теорема Муавра - Лапласа. В остальных - материал нужно изучить соответствующий по случайным величинам и их характеристикам, и никакие мысли там не нужны, всё совершенно стандартно.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
liner70
сообщение 19.6.2011, 10:42
Сообщение #7


Новичок
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 8
Регистрация: 18.6.2011
Из: Екатеринбург
Город: Екатеринбург
Учебное заведение: УГК И. Ползунова
Вы: студент



Ну, если бы я знал как воспользоваться геометрическим определением вероятности я бы сюда и не писал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) аналогично касательно остального

Дело даже не просто в незнании, а в катастрофической не хватки времени, так как одновременно я сейчас пишу курсовую программу (я программист). Я конечно понимаю что сам виноват в том что дотянул, но я просто попросил помощи, и хотя бы минимально продемонстрировал знание предмета, или этого не достаточно? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

если нужно могу и курсач продемонстрировать с недописанным пз)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 19.6.2011, 11:52
Сообщение #8


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Ну, меня Ваша нехватка времени никак не касается. А иметь в будущем дело с программистом, который не умеет работать со случайными величинами, - боже упаси. Открываете учебник, изучаете соответствующие разделы, после этого - велком с вопросами.

То же касается геометрического определения вероятности. Приведите его.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
liner70
сообщение 19.6.2011, 12:04
Сообщение #9


Новичок
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 8
Регистрация: 18.6.2011
Из: Екатеринбург
Город: Екатеринбург
Учебное заведение: УГК И. Ползунова
Вы: студент



хех, написание расчетных програм не мой профиль, я базируюсь на написании программного обеспечения по для запуска и конвертирования файлов с типовыми расширениями, и програм использующие интернет и сетевые протоколы, так же небольшие драйвера на ассемблере (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Хорошо я постараюсь успеть изучить нужный материал, но первостепенно, курсовая, так как без ее сдачи решение экзаменационных задач бессмысленно..
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 19.6.2011, 15:24
Сообщение #10


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



А это не важно, какие программы Вы будете писать. Речь об общей эрудиции и общих знаниях, которыми полагается владеть любому инженеру/технику и т.п. Так что ждём.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
liner70
сообщение 19.6.2011, 17:16
Сообщение #11


Новичок
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 8
Регистрация: 18.6.2011
Из: Екатеринбург
Город: Екатеринбург
Учебное заведение: УГК И. Ползунова
Вы: студент



насчет общей эрудиции полностью согласен (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) только единственный минус что либо завтра либо послезавтра сдавать это чудо х.х постараюсь успеть


насчет второй подскажите пожалуйста формулы, пример нашел но он немного не такой


так, вторую решил, оказалось там в две строчки все х.х

подскажите с какой стороны к 5й подступиться?

нда, я похоже тут сам с собою х) и ладно

5я, пока только часть

n= 100
p = 0,7
q= 1 - р = 1 - 0,7 = 0,3
np = 100*0.7 = 70
npq = 100 (0.7)+ (0.3) = 21
корень npq = 4,58
Интегральную формулу муавра лапласа еще не осилил, не понимаю как все эти значения подставить
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
liner70
сообщение 21.6.2011, 21:07
Сообщение #12


Новичок
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 8
Регистрация: 18.6.2011
Из: Екатеринбург
Город: Екатеринбург
Учебное заведение: УГК И. Ползунова
Вы: студент



Все, все сдал, всем спасибо за содействие (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 22.6.2011, 15:54
Сообщение #13


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Ну вот (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) У нас, к сожалению, тоже бывают экзамены (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 25.5.2025, 22:27

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru