![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
VIAB |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 45 Регистрация: 7.5.2009 Город: Молдова, Кишинёв Учебное заведение: лицей Вы: школьник ![]() |
Здравствуйте! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Дана вот такая задачка: Дана функция f:D-->R, f(x)=sqrt((a+1)*x-x^2-a), D принадлежит R. Найти значения действительного параметра a, при которых card(D в пересечении с N)=3. Заранее благодарен) _________________ Мои Наработки: Подкоренное выражение больше либо равно нуля. Нашёл дискриминант подкоренного выражения: D=a^2-2*a+1 Дискриминант должен быть больше нуля. Нашёл а из полученного дискриминанта (через квадратное уравнение): a=1. Что дальше делать - не могу додуматься... |
![]() ![]() |
tig81 |
![]()
Сообщение
#2
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
Какой предмет изучаете?
|
VIAB |
![]()
Сообщение
#3
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 45 Регистрация: 7.5.2009 Город: Молдова, Кишинёв Учебное заведение: лицей Вы: школьник ![]() |
Какой предмет изучаете? Математику... Меня вопрос пугает... Тут всё элементарно? Я не додумываюсь (IMG:style_emoticons/default/blush.gif) |
tig81 |
![]()
Сообщение
#4
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
|
VIAB |
![]()
Сообщение
#5
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 45 Регистрация: 7.5.2009 Город: Молдова, Кишинёв Учебное заведение: лицей Вы: школьник ![]() |
Что математику, то понятно, а конкретнее. Это что обозначает? Это означает, что множество определения с множеством натуральных чисел должно иметь 3 общих элемента... При том a должен быть >1... Я не могу определить эти элементы... Пробовал 2,3,4 - но так, методом подбора, можно и до бесконечности... Вот с этим у меня и загвоздка... |
tig81 |
![]()
Сообщение
#6
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
|
VIAB |
![]()
Сообщение
#7
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 45 Регистрация: 7.5.2009 Город: Молдова, Кишинёв Учебное заведение: лицей Вы: школьник ![]() |
Это означает, что множество определения с множеством натуральных чисел должно иметь 3 общих элемента... При том a должен быть >1... Я не могу определить эти элементы... Пробовал 2,3,4 - но так, методом подбора, можно и до бесконечности... Вот с этим у меня и загвоздка... Конкретнее - старший класс, тут сборник всех заданий... Я понимаю, что исследование функций уже прошёл... но всё равно в голову ничего не лезет... больше равно 0. А должно быть неравенство. Так а какая область определения заданной функции получилась? от 1 до бесконечности |
tig81 |
![]()
Сообщение
#8
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
|
VIAB |
![]()
Сообщение
#9
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 45 Регистрация: 7.5.2009 Город: Молдова, Кишинёв Учебное заведение: лицей Вы: школьник ![]() |
|
tig81 |
![]()
Сообщение
#10
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
ограничения на параметр a у меня получились схожи с областью определения. Подставил a=1 в дикриминант и получил D=0 тогда x=1. смотрю на отрезок [1,+бесконечность) и не понимаю, что делать дальше 1. Мне не совсем понятно, как вы находили ограничения на параметр а? 2. Как полученные ограничения связаны с областью определения функции. Насколько я вижу, область определения должна зависит от параметра. Или не так? Вы решаете неравенство (a+1)*x-x^2-a>=0. Где его решение (т.е. искомая область определения D)? |
VIAB |
![]()
Сообщение
#11
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 45 Регистрация: 7.5.2009 Город: Молдова, Кишинёв Учебное заведение: лицей Вы: школьник ![]() |
1. Мне не совсем понятно, как вы находили ограничения на параметр а? 2. Как полученные ограничения связаны с областью определения функции. Насколько я вижу, область определения должна зависит от параметра. Или не так? Вы решаете неравенство (a+1)*x-x^2-a>=0. Где его решение (т.е. искомая область определения D)? Да. Именно от параметра она и должна зависеть (в условии так сказано). Решение неравенства: нашёл нули (приравнял к нулю): D(дикриминант)=a^2-2*a+1. Затем, поскольку дискриминант должен быть больше или равен 0, решил неравенство a^2-2*a+1>=0. Здесь Дискриминант =1. Тогда а=1. Но дальше как? Или неправильно? Если подставить в дискриминант области определения, получится x=1... |
tig81 |
![]()
Сообщение
#12
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
Да. Именно от параметра она и должна зависеть (в условии так сказано). Решение неравенства: нашёл нули (приравнял к нулю): D(дикриминант)=a^2-2*a+1. А корни исходное квадратное уравнение тогда какие имеет? Цитата Затем, поскольку дискриминант должен быть больше или равен 0, Почему должно выполняться такое условие? |
VIAB |
![]()
Сообщение
#13
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 45 Регистрация: 7.5.2009 Город: Молдова, Кишинёв Учебное заведение: лицей Вы: школьник ![]() |
|
tig81 |
![]()
Сообщение
#14
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
|
VIAB |
![]()
Сообщение
#15
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 45 Регистрация: 7.5.2009 Город: Молдова, Кишинёв Учебное заведение: лицей Вы: школьник ![]() |
|
tig81 |
![]()
Сообщение
#16
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
D=A^2-2A+1=(A-1)^2 X1=((a+1)+(a-1))/2=a x2=((a+1)-(a-1))/2=1 Почему делите на 2? Ведь должно делиться на 2, которое умножается на коэффициент при x^2. А у вас он не равен 1. Цитата Подставить их в исходную функцию (с результатом опечатался)? И что это вам даст? Вам теперь с учетом полученных значений, надо найти решение неравенства (a+1)*x-x^2-a>=0 П.С. Изначально на параметр никаких ограничений не накладывается? |
VIAB |
![]()
Сообщение
#17
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 45 Регистрация: 7.5.2009 Город: Молдова, Кишинёв Учебное заведение: лицей Вы: школьник ![]() |
Нет, на параметр нет ограничений.
У меня получилось такое решение: (-бесконечность,1] в объединении с [a,+ бесконечность) Я до сих пор не понимаю, что делать дальше... Если мн-во натуральных чисел, то берём только от a до бесконечности... А как найти это a? |
tig81 |
![]()
Сообщение
#18
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
Нет, на параметр нет ограничений. У меня получилось такое решение: (-бесконечность,1] в объединении с [a,+ бесконечность) Почему а, вроде -а получается?! Цитата Я до сих пор не понимаю, что делать дальше... Ну полученную область определения надо пересечь с множеством натуральных чисел и определить при каких а это пересечение содержит 3 элемента. Я так понимаю. |
VIAB |
![]()
Сообщение
#19
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 45 Регистрация: 7.5.2009 Город: Молдова, Кишинёв Учебное заведение: лицей Вы: школьник ![]() |
Почему а, вроде -а получается?! Ну полученную область определения надо пересечь с множеством натуральных чисел и определить при каких а это пересечение содержит 3 элемента. Я так понимаю. но там много a получается.... я не могу понять, как сделать так, чтобы было именно 3 элемента... В ИТОГЕ у меня получилось: если допустить, что единица включается - то a=3 если не включать единицу - то a=4. Правильно? |
tig81 |
![]()
Сообщение
#20
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.5.2025, 5:45 |
Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru