IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> проверьте правильно ли я решаю
Loffy
сообщение 9.11.2010, 16:51
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 3
Регистрация: 7.11.2010
Город: Владимир
Учебное заведение: ВлГУ



Проверьте пожалуйста:

1)Для спасения людей, находящихся из-за пожара на крыше дома, внизу натянут
брезент. Расстояние от крыши до брезента Н = 10 м, брезент при падении на него
человека прогибается на х = 0,5 м. Прочность брезента Р0 = 2 · 10 4 Н/м 2. Площадь
соприкосновения человека с брезентом S = 0,5 м 2. Людей какой массы можно успешно спасать?

считаем что при попадании на брезент, человек свободно падал. величину v0 скорости человека в момент касания брезента найдем из закона сохранения механ-й энергии
mg(H-x)=mv0^2\2

v0=sqrt 2g((H-x))

Движение в сугробе будем считать равнозамедленным с ускорением а. Это означает что на человека в сугробе действует сила сопротивления Fсопр

Fсопр-mg=ma

Fсопр=m(g+a)

Равнозамедленное движение в сугробе можно описать с помощью уравнения скорости:

v=v0-at

h=v0*t-(at^2)/2

из двух уравнений найдем :
a=(v0^2)/2h=(g(H-h))/h


F = mg*(H/h)

P=F/S следовательно F=P*S

PS=mg*(H/h)

m=PSh/(g*H)

вот решение)))

это правильно?


2)Самолёт совершает вынужденную посадку с убранными шасси. Посадочная
скорость равно 114 км/ч, тормозной путь составляет 10 м. Определить возникшую
при этом перегрузку.

Fсопр-mg=ma

Fсопр=m(g+a)

v=v0-at
h=v0*t- a*t^2\2
a=v0^2\2h

перегрузка равна Z=Fсопр\P=m(g+a)\mg=1+a\g

подскажите что делать дальше??
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
cuore
сообщение 10.11.2010, 3:19
Сообщение #2


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 139
Регистрация: 13.3.2008
Город: владивосток
Вы: другое



кое что поясните.
в первой задаче что такое прочность брезента? в чем она измеряется? что такое в размерности прочности К, стоящая в знаменателе?
вторая задача вызывает недоумение. дело в том, что обычно перегрузка действительно определяется как отношение веса тела, движущегося по вертикали к привычному весу тела. но самолет при посадке движется уже по горизонтали (кстати, откуда у вас h тогда появилось?). ускорение вы нашли верно. но направлено оно по горизонтали. тогда сила, действующая на самолет равна ma, тогда и перегрузка должна быть поменьше...

но это не истина в последней инстанции
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Loffy
сообщение 12.12.2010, 9:50
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 3
Регистрация: 7.11.2010
Город: Владимир
Учебное заведение: ВлГУ



<в первой задаче что такое прочность брезента? в чем она измеряется? что такое в размерности прочности К, стоящая в знаменателе?

это опечатка там размерность в прочности брезента стоит ньютон на м^2))
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 24.4.2024, 22:42

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru