![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Demon0ide |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 39 Регистрация: 17.3.2007 Из: Петербург, Василеостровский район Город: SPB Учебное заведение: БГТУ 'Военмех', факультет 'И' Инф. технологий Вы: студент ![]() |
Доброго времени суток, если вас не затруднит, не могли бы помочь решить задачку, желательно объяснить решение.
Формулировка: Сколько существует способов избрания президента, вице президента, секретаря и казначея среди членов клуба, включающего 8 студентов последнего курса, 10 студентов предпоследнего курса, 15 второкурсников и 20 первокурсников, если: 1) президентом должен быть студент последнего курса? 2) первокурсники могут быть избраны только на должность секретаря? Помогите пожалуйста, заранее благодарю. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) |
venja |
![]()
Сообщение
#2
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 615 Регистрация: 27.2.2007 Город: Екатеринбург Вы: преподаватель ![]() |
До конца не уверен, но возможно так.
Будем выбирать в таком порядке (так удобнее): президента, вице-президента, казначея, секретаря . Используем ПРАВИЛО ПРОИЗВЕДЕНИЯ из комбинаторики. Тогда общее число вариантов будет: 8*((8-1)+10+15)*(8+10+15-2)*((8+10+15-3)+20)=... |
A_nn |
![]()
Сообщение
#3
|
Ассистент ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 720 Регистрация: 26.2.2007 Город: СПб Вы: преподаватель ![]() |
Думаю, что 1 и 2 - две разные задачи.
И еще думаю, что можно быть сразу всем (президент - он же казначей, разве не хорошо? (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) ). Но это только предположения. |
Demon0ide |
![]()
Сообщение
#4
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 39 Регистрация: 17.3.2007 Из: Петербург, Василеостровский район Город: SPB Учебное заведение: БГТУ 'Военмех', факультет 'И' Инф. технологий Вы: студент ![]() |
A_nn прав - это 2 разных решения. Есть ещё варианты?
|
Руководитель проекта |
![]()
Сообщение
#5
|
Руководитель проекта ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Руководители Сообщений: 3 189 Регистрация: 23.2.2007 Из: Казань Город: Казань Учебное заведение: КГУ Вы: другое ![]() |
A_nn прав - это 2 разных решения. Есть ещё варианты? 1. A_nn - это она (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) 2. А у вас есть свои соображения по поводу этой задачи? |
A_nn |
![]()
Сообщение
#6
|
Ассистент ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 720 Регистрация: 26.2.2007 Город: СПб Вы: преподаватель ![]() |
Алгоритм остается тот же. Выбираем президента - 8 способов, вице-президента - 53 способа (если можно сидеть на двух стульях), казначея - 53, секретаря, и все это перемножаем.
Если все-таки один человек - одна должность, то 6*52*51*50 Вторая - аналогично. |
Demon0ide |
![]()
Сообщение
#7
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 39 Регистрация: 17.3.2007 Из: Петербург, Василеостровский район Город: SPB Учебное заведение: БГТУ 'Военмех', факультет 'И' Инф. технологий Вы: студент ![]() |
вроде как понял... только 6 почему в выражении?
т.е. всего способов: 53 8(способов выбора президента)*(53-1)*(53-2)*(53-3) Так что ли? А для второго случая получается: 20*(53-20-1)*(53-20-2)*(53-20-3) Так? |
A_nn |
![]()
Сообщение
#8
|
Ассистент ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 720 Регистрация: 26.2.2007 Город: СПб Вы: преподаватель ![]() |
6 - это я нечаянно, 8 конечно.
2) не так, секретарь не обязательно с 1 курса. И порядок выборов лучше тот, который предлагал venja. А первая - верно, если нельзя занимать две должности, о чем в задаче не говориться, так что, повторяю, возможно, что и по-другому надо (как я вначале писала). |
Demon0ide |
![]()
Сообщение
#9
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 39 Регистрация: 17.3.2007 Из: Петербург, Василеостровский район Город: SPB Учебное заведение: БГТУ 'Военмех', факультет 'И' Инф. технологий Вы: студент ![]() |
>не так, секретарь не обязательно с 1 курса.
Погодь, там написано 'первокурсники могут быть избраны только на должность секретаря?', следовательно, как я понял нам надо выбрать секретаря с 1 курса, секретарь один, а остальные специальности - все кроме первокурсников. Разве не так? |
A_nn |
![]()
Сообщение
#10
|
Ассистент ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 720 Регистрация: 26.2.2007 Город: СПб Вы: преподаватель ![]() |
Не обязательно секретарь - первокурсник. Перечитайте условия. Секретарь - кто угодно, а вот на остальные должности первокурсникам нельзя.
|
Demon0ide |
![]()
Сообщение
#11
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 39 Регистрация: 17.3.2007 Из: Петербург, Василеостровский район Город: SPB Учебное заведение: БГТУ 'Военмех', факультет 'И' Инф. технологий Вы: студент ![]() |
Это окончательное решение правильное, подтвердите:
выбор Президент- Вице-Президент-казначей-секретарь 8(способов выбора президента)*(53-1)*(53-2)*(53-3) (53-20-1)*(53-20-2)*(53-20-3)*53 |
A_nn |
![]()
Сообщение
#12
|
Ассистент ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 720 Регистрация: 26.2.2007 Город: СПб Вы: преподаватель ![]() |
Цитата (53-20-1)*(53-20-2)*(53-20-3)*53 Так не получится. (53-20)*(53-20-1)*(53-20-2)*50. Почувствуйте разницу (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
Demon0ide |
![]()
Сообщение
#13
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 39 Регистрация: 17.3.2007 Из: Петербург, Василеостровский район Город: SPB Учебное заведение: БГТУ 'Военмех', факультет 'И' Инф. технологий Вы: студент ![]() |
да-да, точно... спасибо... описался )) огромное тебе спасибо!
|
Demon0ide |
![]()
Сообщение
#14
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 39 Регистрация: 17.3.2007 Из: Петербург, Василеостровский район Город: SPB Учебное заведение: БГТУ 'Военмех', факультет 'И' Инф. технологий Вы: студент ![]() |
Задача оказалась полу-верной... ну это в принципе уже не важно. Подкинули еще кучу задач, вот незнаю решить вот эти две:
1. Сколькими способами можно переставить буквы в слове ПАРАЛЛЕЛИЗМ так, чтобы не менялся порядок гласных букв. 2. В 10 урнах распределены 6 белых и 6 черных одинаковых по размеру шаров, причем в каждой урне есть хотя бы один шар. Сколько существует вариантов распределения шаров ------------------------------------------------------------------------------------------- Мои мысли по поводу 1 задачи: Фиксируем гласные, выделяем 7 мест под согласные, т.е. _А_А__Е_И__ 1 2 34 5 67 - места Итого получаем, что у нас 7 гласных надо расположить в этих 7 ячейках. Если мы заполним 7 ячеек 4ми согласными, кроме 3х согласных 'Л', то получим любые перестановки этих семи согласных, так как на остальные 3 места встанут эти буквы 'Л'. Тогда получаем Ответ: A (4 из 7)=7*6*5*4 Верно? PS: Со второй задачах весь в раздумьях... |
Black Ghost |
![]()
Сообщение
#15
|
Аспирант ![]() ![]() ![]() Группа: Активисты Сообщений: 287 Регистрация: 1.3.2007 Город: Воронеж Учебное заведение: ВГУ Вы: студент ![]() |
Если так, то верно...
Но... если можно переставлять и гласные? т.е. например ПРЛЛЛЗМААЕИ - порядок следования гласных не меняется этот момент не мешало бы уточнить |
Black Ghost |
![]()
Сообщение
#16
|
Аспирант ![]() ![]() ![]() Группа: Активисты Сообщений: 287 Регистрация: 1.3.2007 Город: Воронеж Учебное заведение: ВГУ Вы: студент ![]() |
Насчет второй задачи...
для начала нужно расположить в 10 урнах по одному шару: а) сначала все 6 черных шаров кладем в урны C(из 10 по 6) способами, остальные 4 урны заполняем четырьмя белыми шарами (не забываем, что кладем по одному шару) далее оставшиеся 2 белых шара можно разложить в урны: -10-ю способами так, что 2 этих шара окажутся в одной урне -C(из 10 по 2) способами так, что эти 2 шара будут в разных урнах б) сначала 6 белых шаров кладем в урны C(из 10 по 6) способами, остальные 4 урны заполняем четырьмя черными шарами далее оставшиеся 2 черных шара можно разложить в урны: -10-ю способами так, что 2 этих шара окажутся в одной урне -C(из 10 по 2) способами так, что эти 2 шара будут в разных урнах в) сначала 5 черных шаров кладем в урны C(из 10 по 5) способами, остальные 5 урн заполняем пятью белыми шарами далее оставшиеся 1 черный и 1 белый шар можно разложить в урны: -10-ю способами так, что 2 этих шара окажутся в одной урне -2C(из 10 по 2) способами так, что эти 2 шара будут в разных урнах дальше, думаю, будет понятно, где чё складывать, а где умножать для варианта а) будет так C(из 10 по 6) * (10+C(из 10 по 2)) это всё, конечно, если различаются сами урны, т.е. они могут быть с самого начала пронумерованы №1, ..., №10 |
Demon0ide |
![]()
Сообщение
#17
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 39 Регистрация: 17.3.2007 Из: Петербург, Василеостровский район Город: SPB Учебное заведение: БГТУ 'Военмех', факультет 'И' Инф. технологий Вы: студент ![]() |
ПРЛЛЛЗМААЕИ - порядок следования гласных не меняется Млин... действительно. Понимаешь, сейчас объясню ситуацию, - препод дал задания, мы начали у него 'уточнять', а тот: "Ничего не знаю, делайте сами", вот что тут подумать. Вот как бы ты Black Ghost делал?По поводу второй. >сначала все 6 черных шаров кладем в урны C(из 10 по 6) Вот это не догнал, C(из 10 по 60) это откуда? Мы разве выбираем 6 шариков из мест, в которые мы хотим их положить? можешь пояснить?... |
Black Ghost |
![]()
Сообщение
#18
|
Аспирант ![]() ![]() ![]() Группа: Активисты Сообщений: 287 Регистрация: 1.3.2007 Город: Воронеж Учебное заведение: ВГУ Вы: студент ![]() |
нет, ты путаешь - мы выбираем не шарики, а УРНЫ (если их предварительно пронумеровать) и в них кладём шарики (которые по условию отличаются только цветом)
C(из 10 по 6) - это сколькими способами можно выбрать 6 урн из 10 урн, чтобы заполнить их черными шарами (по одному в каждой урне), причем без учета порядка C(из n по m)=n!/(m!(n-m)!) |
Demon0ide |
![]()
Сообщение
#19
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 39 Регистрация: 17.3.2007 Из: Петербург, Василеостровский район Город: SPB Учебное заведение: БГТУ 'Военмех', факультет 'И' Инф. технологий Вы: студент ![]() |
Тогда получается выражение
2 * C[6 из 10] * (10+С[2 из 10]) + С [5 из 10] * (10 + С[2 из 10]) Так? Вопросик такой, а почему мы выбираем шары и не учитываем оставшиеся, может я конечно туплю, но дискретка началась ток в этом семестре (очень благодарен за помощь и терпение), можешь объяснить. Также, можно ли как-то связать с шарами, а не с урнами, к примеру 3 способа выбора шаров по однму в каждую урну * количество перемещений оставшихся 2х. И... что по поводу первой... как бы исправить ((((( |
Black Ghost |
![]()
Сообщение
#20
|
Аспирант ![]() ![]() ![]() Группа: Активисты Сообщений: 287 Регистрация: 1.3.2007 Город: Воронеж Учебное заведение: ВГУ Вы: студент ![]() |
Ну да, вроде бы так получается
Цитата Вопросик такой, а почему мы выбираем шары и не учитываем оставшиеся, может я конечно туплю, но дискретка началась ток в этом семестре (очень благодарен за помощь и терпение), можешь объяснить. Также, можно ли как-то связать с шарами, а не с урнами, к примеру 3 способа выбора шаров по однму в каждую урну * количество перемещений оставшихся 2х. Не понял вопрос: в смысле - почему мы сначала размещаем 6 черных шаров, а на остальные 4 белых не смотрим? или как? По поводу первой задачи: если бы ты свой вариант не предложил, я бы о нем и не задумался, так как в задаче не сказано, что гласные должны находиться на тех же позициях, что и в начальном слове... поэтому я бы решал по предложенному мной варианту, когда все буквы можно переставлять (понятно, что если мы меняем 2 одинаковые буквы местами ничего нового не получается): 11! - всевозможных перестановок букв в слове (всего 11 букв в слове) 11!/ (3! * 4!) - столькими способами можно переставить буквы, чтобы порядок гласных не изменился делим на 3!, потому что у нас 3 буквы Л одинаковые делим на 4!, потому что у нас 4 буквы гласные (которые не должны менять порядок) а вообще, можно и 2 варианта преподу предложить... P.S. Насколько мне известно - это задачи из комбинаторики, странно, что их дают в дискретной математике, у нас например, они давались в теории вероятностей (где собственно и должны давать) Хотя.... щас я еще поразмыслю над первой задачей, а то у меня сомнения есть |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.5.2025, 18:20 |
Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru