IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Задача на смекалку, для 10-11 летнего ученика
Маньфа
сообщение 20.10.2010, 19:58
Сообщение #1


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 58
Регистрация: 26.3.2007
Город: Москва
Учебное заведение: МГПУ, РГГУ
Вы: студент



Добрый вечер!

Столкнулась с такой задачей:

Общая сумма трех четных чисел 100. Если первое число увеличить в 12 раз, второе - в 30 раз, а третье - в 52 раза, в сумме получится 2000. Какие это числа?

Как объяснить решение этой задачи школьникам 5-6 класса? Систему уроавнений они еще решать не умеют.. Я никак не могу додуматься (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Может быть вы наведете на мысль?

Спасибо.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka
сообщение 20.10.2010, 20:18
Сообщение #2


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 4 925
Регистрация: 26.2.2007
Город: _
Вы: другое



Да не объяснишь, а только запутаешь. Старайтесь меньше давать им решать всякой надуманной дряни, которая в жизни им никогда не пригодиться, а решение таких задач редко, но получается только методом перебора.

174,-76,2
196,-104,8
240,-160,20 и т.д
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Маньфа
сообщение 20.10.2010, 20:20
Сообщение #3


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 58
Регистрация: 26.3.2007
Город: Москва
Учебное заведение: МГПУ, РГГУ
Вы: студент



Это не моя инициатива, это им захотелось (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka
сообщение 20.10.2010, 20:34
Сообщение #4


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 4 925
Регистрация: 26.2.2007
Город: _
Вы: другое



Ну расскажите им тогда про систему 2х уравнений с 3 неизвестными. Что в результате ее решения получается неопределенное уравнение, решение которого часто осуществляется только подбором или проще всегов Excel.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Маньфа
сообщение 20.10.2010, 20:49
Сообщение #5


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 58
Регистрация: 26.3.2007
Город: Москва
Учебное заведение: МГПУ, РГГУ
Вы: студент



Даже метод перебора - это не просто тупо перебор!
В этой задаче ограничивает перебор четность чисел, а потом появлется кратность второго числа 4. Наверняка можно попытаться увидеть признаки кратности суммы и произведения...
Стараюсь, как можно больше всего этого сейчас увидеть (IMG:style_emoticons/default/yes.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
venja
сообщение 21.10.2010, 9:48
Сообщение #6


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 615
Регистрация: 27.2.2007
Город: Екатеринбург
Вы: преподаватель



Цитата(Dimka @ 21.10.2010, 2:18) *

Старайтесь меньше давать им решать всякой надуманной дряни, которая в жизни им никогда не пригодиться, а решение таких задач редко, но получается только методом перебора.



Старайтесь побольше им давать такого рода задач, ибо они развивают мозги и логическое мышление. А развитые мозги и правильное мышление - это то, что в жизни пригодится больше всего.

Пусть это числа a,b и c. Утверждаю, что имеются в виду положительные числа. Это следует из того, что при дальнейшем их умножении на 12, 30 и 52 они УВЕЛИЧИВАЮТСЯ (из условия). Хотя считаю, что надо было это оговорить отдельно.
Они четные, поэтому пусть a=2n, b=2m, c=2k, где n,m,k - НАТУРАЛЬНЫЕ числа. Найдем их.
По условию

2n+2m+2k=100
24n+60m+104k=2000

или

n+m+k=50
6n+15m+26k=500

преобразуем второе

6(n+m+k)+9m+20k=500

С учетом первого уравнения:

300+9m+20k=500

или

9m+20k=200

откуда

9m=20*(10-k)

Правая часть делится на 20, поэтому m делится на 20.
С другой стороны,

9m=200-20k<200
поэтому

m<200/9=22.222....
Поскольку m натуральное, то m не превосходит 22.
Итак, число m натуральное, делится на 20 и не превосходит 22.

Догадайтесь, чему равно m ? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Дальше уже совсем просто.

Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka
сообщение 21.10.2010, 11:13
Сообщение #7


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 4 925
Регистрация: 26.2.2007
Город: _
Вы: другое



Цитата(venja @ 21.10.2010, 13:48) *

Старайтесь побольше им давать такого рода задач, ибо они развивают мозги и логическое мышление. А развитые мозги и правильное мышление - это то, что в жизни пригодится больше всего.



venja, жизнь сама научит в каком направлении развивать мозги и логическое мышление. Чрезмерно развитое мышление и огромный багаж знаний часто мешает человеку принять правильное решение. Всего должно быть вмеру и соответствовать потребностям.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Маньфа
сообщение 21.10.2010, 16:56
Сообщение #8


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 58
Регистрация: 26.3.2007
Город: Москва
Учебное заведение: МГПУ, РГГУ
Вы: студент



venja, спаибо вам за то, что предложили ваш способ решения, я честно говоря забыла оценить сами числа (IMG:style_emoticons/default/blush.gif) а в остальном мои рассуждения близки к вашим.

К счастью, есть дети, которым такого рода задачи нравятся, значит, будем их разбирать.

А спорить на тему "нуно или не нужно" и в каком объеме можно бесконечно! (IMG:style_emoticons/default/bleh.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka
сообщение 21.10.2010, 19:10
Сообщение #9


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 4 925
Регистрация: 26.2.2007
Город: _
Вы: другое



Цитата(Маньфа @ 21.10.2010, 20:56) *


.... "нуно или не нужно" и в каком объеме можно бесконечно! (IMG:style_emoticons/default/bleh.gif)


Вот с этим и нужно определиться в самом начале, иначе Ваши труды пропадут даром.

Я Вам пример из интернета приведу. Вот, например, нужно найти какую-то инфу в интернете. Для этого вводят запрос в поисковик, а дальше он выводит огромное кол-во всякого "хлама", в котором встречаются обрывки интересующей Вас информации. Дальше можно сидеть часами и разбирать этот хлам в поисках нужной Вам информации и.... не найти ее.

Вот точно также и будет с Вашими учениками. Если Вы будете постоянно их "кормить" такими задачками, лишенных какой либо алгоритмизации, то в голове у них будет каша из частных приемов решений, которые к другим задачам не применимы. В дальнейшем эти приемы либо благополучно забудутся, либо накопятся и будут осложнять размышление при решении простых задач.



Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 20.4.2024, 15:16

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru