Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Образовательный студенческий форум _ Теория вероятностей _ Проверьте решение

Автор: Arinka 20.12.2011, 18:34

Следующие данные представляют собой случайную выборку числа ежедневных продаж нового сорта стирального порошка в магазинах города до и после показа рекламы.
до рекламы
324 243 437 542 680 456 223
после рекламы
215 633 426 257 328 424 393

считаю хи^2
формула ,которую нам давали выглядит как n*(сумм((Мij^2)/(M.j*Mi.)-1),где . это суммирование по i или j
до рекламы
324 243 437 542 680 456 223|2905
после рекламы
215 633 426 257 328 424 393|2676
_________________________
539 876 863 799 1008 880 616

до рекламы
7*(324^2/(539*2905)+243^2/(876*2905)+437^2/(863*2905)+542^2/(799*2905)+680^2/(1008*2905)+456^2/(880*2905)+223^2/(616*2905)-1)=-3.0793
после рекламы
7*(215^2/(539*2676)+633^2/(876*2676)+426^2/(863*2676)+257^2/(799*2676)+328^2/(1008*2676)+424^2/(880*2676)+393^2/(616*2676)-1)=-3.3.3433


Смущает отрицательное значение...Или я неверно делаю?
Спасибо!)

Автор: malkolm 20.12.2011, 19:08

Почему n=7? И зачем Вы считаете две каких-то суммы, когда статистика критерия должна быть одна? В Вашей формуле первая сумма - это сумма и по i, и по j.

Автор: Arinka 20.12.2011, 19:23

n=5581?
найду хи^2...И какой вывод из этого?Объясните,не понимаю... blush.gif

Автор: malkolm 20.12.2011, 19:41

А что от Вас требовалось? Что за критерий Вы хотите использовать и для чего? Мне-то откуда это знать smile.gif

Автор: Arinka 20.12.2011, 19:44

Я не дописала вопрос... unsure.gif
Надо проверить,что вариация числа проданных пачек порошка до рекламы равна вариации после рекламы smile.gif

Автор: malkolm 20.12.2011, 19:46

А что это - вариация?

Автор: Arinka 20.12.2011, 19:49

Цитата(malkolm @ 20.12.2011, 23:46) *

А что это - вариация?


различие между значениями

Автор: malkolm 20.12.2011, 19:56

Ну и как понимать фразу "различие между значениями числа проданных пачек порошка до рекламы равно различию между значениями после рекламы"???

Итак, выясняете, кто такое вариация и что требовалось сделать в задании. Находите в лекциях или семинарах критерий, подходящий для решения этой задачи (как только она выяснится).

Автор: Arinka 20.12.2011, 20:07

Цитата(malkolm @ 20.12.2011, 23:56) *

Ну и как понимать фразу "различие между значениями числа проданных пачек порошка до рекламы равно различию между значениями после рекламы"???

Итак, выясняете, кто такое вариация и что требовалось сделать в задании. Находите в лекциях или семинарах критерий, подходящий для решения этой задачи (как только она выяснится).


Т.е. мне нужно сравнить распределения? проверить нулевую гипотезу о равенстве вероятностей?
Нашла хи^2,но у меня нет уровня значимости...Или я опять не в те дебри лезу? smile.gif

Автор: malkolm 20.12.2011, 20:22

Не знаю. Пока условие задачи мне непонятно. Ваша расшифровка слова "вариация" сделало его совсем бессмысленным.

Ну, уровень значимости можно взять какой-нибудь стандартный, это-то не проблема.

Автор: Arinka 20.12.2011, 20:32

я отталкивалась от этого материала и примера 7

http://www.tsput.ru/res/math/mop/lections/lection_6.htm

Автор: malkolm 20.12.2011, 21:34

Ничего общего с Вашей задачей и статистикой, которую Вы считали, в примере не вижу. Откуда в задании взялось слово "вариация" и что оно означает? В этом материале его нет.

Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)