Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Образовательный студенческий форум _ Линейная алгебра и аналитическая геометрия _ Оператор зеркального отображение

Автор: napetz 17.6.2011, 13:55

Доказать линейность, найти матрицу (в базисе i, j, k), образ и ядро оператора зеркального отражения относительно плоскости y-z=0.
Решение нашёл http://reshebnik.ru/solutions/10/8/ но не понимаю откуда берется сам линейный оператор, то есть если x={x1,x2,x3}, то откуда Ax={x1, 1/2*x2+1/2*x3, 1/2*x2+1/2*x3} я понимаю что оно так и будет если проверить, но как это вывести?sad.gif препод требует объяснений, заранее благодарю за ответы

Автор: tig81 17.6.2011, 14:06

Для начала сделайте рисунок. Пространственная система координат, заданная плоскость и любой вектор в пространстве, которые вы зеркально отобразите относительно этой плоскости.

Автор: napetz 17.6.2011, 14:14

А как выглядит плоскость y-z=0? я не могу понять... я понимаю плоскости x0z, x0y, y0z, но не этоsad.gif

Автор: Тролль 17.6.2011, 14:45

Постройте ее по точкам.

Автор: napetz 17.6.2011, 15:15

Не очень понимаю как этоsad.gif просто данный материал нам вообще не давали на лекциях, вот нарисовал я систему координат, по точкам y-z=0 построил прямую, она получилась продолжением оси ох... что дальше?sad.gif

Автор: Тролль 17.6.2011, 15:28

y - z = 0 не прямая, а плоскость. Нужно брать не две точки, а три.

Автор: napetz 17.6.2011, 15:34

я правильно понял что она будет совпадать с плоскостью y0z или нет?sad.gif

Автор: Тролль 17.6.2011, 15:45

Нет, плоскость y0z - это х = 0.

Автор: napetz 17.6.2011, 15:49

эх... не могу понять ничегоsad.gif как она тогда будет выглядеть?

Автор: Тролль 17.6.2011, 15:54

Цитата(Тролль @ 17.6.2011, 18:45) *

Постройте ее по точкам.


Автор: napetz 17.6.2011, 16:09

попытался получилось это http://www.radikal.ru толи я тупой, толи просто не понимаю как строить надо sad.gif

Автор: Тролль 17.6.2011, 16:21

Надо взять три точки, не лежащие на одной прямой, тогда плоскость строится однозначно. Например возьмем точки (0,0,0), (0,1,1) и (1,0,0).

Автор: napetz 17.6.2011, 16:27

Вроде бы нарисовал... не понимаю что делать дальше

Автор: Тролль 17.6.2011, 16:37

Плоскость строить было необязательно. Сначала надо выбрать точку начала и точку окончания данного вектора.

Автор: napetz 17.6.2011, 16:41

Изображение вот мне нарисовали вроде, но я не понимаю как по этому построить линейный операторsad.gif

Автор: Тролль 17.6.2011, 16:43

Смотрите предыдущее сообщение.

Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)