1) Сделать вывод из исходных посылок, определить вид дилеммы, записать в символической форме.
Налево пойдёшь-коня потеряешь, направо пойдёшь-головы не сносить. И конь у Ильи цел, и голова цела.
2) Определить корректность энтимемы:
Киты-водные животные, значит некоторые млекопитающие живут в воде.
3) Построить корректные выводы по логическому квадрату из суждения:
Истинный учёный, как правило, скромен.
4) Определить вид и правильность определения. В неправильном определении указать нарушенное правило.
Под личностью Уголовный кодекс понимает человека, независимо от его гражданства, национальной принадлежности, пола, расы и возраста.
5) Используя исходную посылку, построить разделительно-категорические умозаключения. Записать их в символической форме.
Или выключатель повёрнут, или свет не горит.
6) Используя условную посылку, построить умозаключения по утверждающему и отрицательному модусам условно-категорического силлогизма. Записать их в символической форме.
Если это дерево не ольха, то это берёза.
7) Построить корректные выводы из суждений путём превращения, обращения, противопоставления субъекту и предикату.
Каждый юрист знает некоторого математика.
8) Определить вид, структуру и распределённость терминов высказывания:
Каждый студент изучает какую-нибудь науку.
9) Определить вид и правильность деления. В неправильном делении указать нарушенное правило.
Право на недвижимый объект можно подразделить на право на земельный участок, право на строение и обременения объекта недвижимости.
10) Охарактеризовать по объёму и содержанию понятие "енот".
11) Обобщить и ограничить понятие "слон".
12) Определить с помощью круговых схем отношения между понятиями: дом, крыша, фундамент, коттедж, изба.
Что делали? Что не получается?
я сделала 2, 4, 5, 6, 8, 11 ,12
Пожалуйста, помогите хотя бы немного с остальными заданиями
3) Построить корректные выводы по логическому квадрату из суждения:
Истинный учёный, как правило, скромен.
Вообще не знаю как делать.
_____________________________________________________________________
7) Построить корректные выводы из суждений путём превращения, обращения, противопоставления субъекту и предикату.
Каждый юрист знает некоторого математика.
s-юрист (распределён) p-некоторые математики (не распределён)
1.Превращение: каждый юрист знает некоторого математика
______________________________________
каждый юрист не знает некоторого не математика (как верно прочитать это??)
2.Обращение: каждый юрист знает некоторого математика
______________________________________
некоторые математики знают юристов (верно прочитано??)
3.Противопоставление субъекту: каждый юрист знает некоторого математика
______________________________________
каждый не юрист знает не математика (как верно прочитать это??)
________________________________________________________________________________
_________
9) Определить вид и правильность деления. В неправильном делении указать нарушенное правило.
Право на недвижимый объект можно подразделить на право на земельный участок, право на строение и обременения объекта недвижимости.
Делимое:право
Члены деления: -право на земельный участок;
-право на строение и обременения объекта недвижимости.
Основание деления: недвижимость.
Вид деления: не знаю, но точно не по видоизменению признака!!!
Правильность деления: основание деления одно, неверно выбраны члены деления, члены деления исключают друг друга, понятие несоразмерное.
Что тут исправить?
________________________________________________________________________________
_________
10) Охарактеризовать по объёму и содержанию понятие "енот".
Понятие общее, субстанциональное.
Чего не хватает тут?
________________________________________________________________________________
_________
11) Обобщить и ограничить понятие "слон".
Обобщение: Африканский слон - слон - млекопитающее - животное
Ограничение: Шахматные фигуры - лёгкие фигуры - слон
Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)