От знакомых, которые приехали из Казахстана, слышал, что в этой республике в течение ближайших лет собираются вводить двенадцатилетнюю модель обучения и, по аналогии со многими западными странами, систему «бакалавр – магистр – доктор». Заинтересовавшись этим вопросом, выяснил, что это даже предусмотрено государственной программой развития образования до 2020 года. Кроме того, на это выделено немалое финансирование, так что, по всей вероятности, намерения правительства очень серьезные. Хотелось бы узнать мнение форумчан: как вы считаете, действительно ли переход на такую систему будет способствовать тому, чтобы, как говорится в той же программе, в итоге система образования в Казахстане стала самой передовой среди стран СНГ?
В СССР была 8-10 летня система образования, и ее хватало. Кто хотел учиться, тот учился. Всё зависит от того, какую цель преследуют. Если нужны толковые грамотные люди, то нужно просто выкинуть из школьной программы всякие ненужные новые предметы, типа экономики, ЧиО, экологии.. и т.п. и всё станет на свои места. Если цель - "украсть деньги" под видом дополнительного финансирования, то можно и до 15-20 лет растянуть.
В Украине тоже была 12-летка, но уже ее отменили (вернулись назад к 11-летке), так и не выпустив по ней ни одного человека из 12 класса. Сейчас эти дети (которые первые начали по ней заниматься) учатся в 10 классе. В прошлом году в 9 классе первые учебники у них появились где-то после нового года, в 10 классе на данный момент у них есть только небольшая часть. Что стало лучше, непонятно. Учебники для 10 класса скачиваются из интернета, хорошо, у кого он есть, иначе...
И по-моему Прибалтика давно уже в такой системе.
Все может быть.
А по-моему двенадатилетняя система, десятилетняя, одиннадатилетняя - нет никакой разницы. Если человек хочет учиться, то будет, а если нет - то хоть пятнадать лет его учи, толку не будет.
вообще у казахов наблюдается явная тенденция к развитию своих людей.. может через какое-то время они еще и капитал всем новорожденным предоставят тыщ по 20 баксов..и не только новорожденным...а всем гражданам
Я тут посмотрел в Инете, и оказалось, что в Европе действительно в большинстве стран двенадатилетняя системы среднего образования принята.... Интересно тогда, а в чем ее смысл? Чем от десяти- или одиннадцатилетней отличается?
Отличается принципами, на основе которых построено обучение, а не только сроками, если кратко . Так что казахам. если они хотят действительно ее внедрить, придется очень многое переделывать. Вот я и думаю: а получится ли у них это?
Вот я и думаю: а получится ли у них это?
Если и получится, то не скоро, и не с первой попытки, я думаю. Слишком много чего менять надо, а опыта в этом нет. Так что рассчитывать. что двенадцатилетнее образование вот так, без сучка и задоринки, будет внедрено, не приходится, Может даже и откажутся от этой затеи, как на Украине, например.
Almar. насчет того. что получится быстро, наверное, и у тех, кто эту программу разрабатывал, иллюзий тоже нет, и они лучше, чем мы, понимают, какой ворох проблем решать придется. Вот на Украине не удалось сделать, в Беларуси - тоже....
Дык может просто, как говорится, "не с того конца начали" ? А вообще, мне кажется, что дело здесь все-таки не в количестве лет. которое человек учится, а в его желании это делать.
"Так выпьем же за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!" Отрадно, что у властей желание улучшить систему образования есть, "а там, глядишь, и люди потянутся"
)).
Может, потянутся, а может и нет... Вот в других странах СНГ не потянулись же. Впрочем, может, и не за чем тянуться-то было - эт тоже возможно, конечно. Просто не довели до конца задуменное - и все, бросили затею. Так что если уж начали это дело - то до победного конца нужно все доводить.
3-4 года в детском саду, 12 лет в школе, 5-6 в институте....полжизни...
Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)