Есть RC цепочка, на вход ей подаются прямоугольные импульсы.
http://img46.imageshack.us/i/16735565.png/
Суть в том, что я должен снять показания с осциллографа и сравнить их с расчётными.
Составил ДУ, но решить его до конца не получается, или выходит совсем не похоже на истину.
http://img580.imageshack.us/i/eqforrc.png/
Вам операторным методом разрешено проводить анализ?
Любым способом разрешено. Операторным - это через преобразование Лапласа?
да.
http://img710.imageshack.us/i/rclaplas.png/
Получается, что при разрядке тока через резистор нет, что заведомо неверно. Где я ошибся?
Выходное напряжение с вашего "делителя"
u2(p)= R1*u1(p)/(R1+Rc)
Rc=1/(pC)
u1(p)=E/p
Подставьте в u2(p) числовые данные и найдите оригинал u2(t).
С какого делителя?
Если тяжело понимаю, извините, в физике нуб...((
Ну если заменить конденсатор сопротивлением Rс, то получается делитель напряжение на двух сопротивлениях Rc и R1. Напряжение на выходе этого делителя чему равно?
хм... по идее, между конденсатором и резистором у нас получается т.н. приближенно дифференцированное напряжение,
а вот после резистора напряжение = 0, т.к. там земля.
Осциллограф прицепите параллельно резистору R1 и получите выходное напряжение делителя. Так как его найти зная R1 и Rс?
Так он и прцеплен по сути параллельно резистору... Вторая нога у него на земле, как и у резистора....
Если можно, ещё чего-нибудь наводящее напишите, просто впервые с такой терминологией встречаюсь...
Преподаватель говорит, "Я где-то видел формулу для вычисления напряжения, общую для обоих полупериодов.... ", но он "не помнит где",а я никак не могу понять, как она задаётся.... Аспирант ведёт, так что с него спрос невелик....
Ну я же Вам сказал подставить
Rc=1/(pC) и u1(p)=E/p
в формулу u2(p)= R1*u1(p)/(R1+Rc) и найти оригинал
получается u2(p)=((R1*E)/p)/(R+1/(pC))=E/(p+1/RC)
Всё было бы ок, если бы E тоже западывала на -1/RC. А так я не знаю, как сделать обратное преобразование
В таблице найдите оригинал, который соответствует Вашему выражению
u2(p)=E/(p+[1/R1C])
Ткните, пожалуйста, носом, не вижу.
Смотрел на википедии и на pm298.ru, последнему доверяю
u2(t)=E*e^[-t/(R1C)]
Тогда получается, что на промежутке, когда у нас нижний уровень напряжения (он равен 0), напряжения на резисторе нет, так что ли?
не понял.
Функция E - это прямоугольные периодические импульсы...
Активный уровень 10В, неактивный - 0В.
ды... в общем-то не проблема....
Я могу вывести формулу для какого угодно полупериода - решаем ДУ и подставляем в качестве начальных условий заряд конденсатора в начале промежутка.
Но препод требует какую-то универсальную для всех.
Ладно, ещё вопрос... Там получается постоянно C*e^(-t/RC). Мы в начале каждого промежутка должны брать t=0 или за t=0 нужно принимать начало эксперимента, то есть начало первого импульса?.
(промежуток я тут понимаю, как промежуток времени, на протяжении которого входной импульс постоянен)
Картинку я уже видел, у меня же осцилограф рабочий - это ж Isis Proteus.
Ну, не совсем E, чуть меньше...
Строго E.
Это не так, хотя бы потому, что на промежутках E=0 у нас тогда не было бы тока, т.е. конденсатор не разряжался.
А почему я говорю, что меньше Е - потому что конденсатор зарядиться полностью не сможет. В итоге при разрядке у нас будет будет чуть меньшее напряжение, чем при первой зарядке. Разрядиться полностью он тоже не сможет и разность потенциалов опять будет чуть меньше... Можно, конечно, пренебечь....
зарядка и разрядка конденсатора осуществляется по экспоненциальному закону, соответственно теоретически он полностью заряжается и разряжается при t=бесконечности, однако практически зарядка/разрядка считается завершенной при t=(5...10)RC, при этом напряжение на конденсаторе равно E с исчезающе малой погрешностью. Однако если вы длительность импульсов и паузу между ними выбирите меньше 5...10RC, то естественно, конденсатор не будет успевать заряжаться и разряжаться, сл-но напряжения на нем будут отличаться от E.
там 5 RC
Можно какой-нибудь источник, подтверждающий это?
Я верю, но преподавателю надо будет что-то предъявить...
Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники 1996г стр.292
Благодарствую!!
Эту первую лабу (точнее, это один из её подпунктов) сдаём уже весь семестр. И спросить не у кого особо... Там ещё была забавная система СУЛ-3, но с ней уже разобрались более-менее.
Когда ко мне на работу приходят студенты, то вшивость нашего высшего образования сразу видна. Голову студентам забивают всякой дрянью, но не тем, что востребовано в современной жизни.
Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)