Посмотрите, пожалуйста, правильно ли решена задача:
В двух группах, различающихся базовым образованием, проводилось тестирование, в результате которого была полученная некоторая интегральная характеристика каждого испытуемого, измеряемая в баллах. На уровне значимости 0,05 выяснить влияние базового образования на измеряемую характеристику (применить критерий Фишера и Стьюдента)
Базовое образование Численность группы Выборочное среднее Выборочная дисперсия
гуманитарное n= 13 xcp=94 Dx=94
техническое m=16 ycp=78 Dy=74
Решение:
1.Рассчитала t-критерий Стьюдента, t=4,53. Сравнила его с табличным tкр=2,05.
2. Рассчитала F-критерий Фишера, F=1.27. Сравнила с табличным Fкр=2,48.
Как сделать вывод? Получается какая-то ерунда
Эх, никого нет!
Не понимаю вопроса о том, какие сделать выводы.
Какую гипотезу проверяет критерий Фишера? В каком случае он её принимает? Принимаете ли Вы эту гипотезу по Ваших данным?
Какую гипотезу проверяет критерий Стьюдента? В каком случае он её принимает? Принимаете ли Вы эту гипотезу по Ваших данным?
Критерий Фишера проверяет совпадение дисперсий двух нормальных выборок. Применяется перед тем, как проверять у них совпадение средних. Если критерий Фишера говорит, что дисперсии совпадают, можно (иначе - нельзя) критерием Стьюдента проверять совпадение матожиданий. А теперь прочтите вопрос в условии, и подумайте, что значит, когда что-то там "влияет на измеряемую характеристику". О чём эта гипотеза.
Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)