Цитата(venja @ 20.5.2007, 13:21) *

Дима, Вы узнаваемы. smile.gif

Но дело в том, что
1) Возможно, что преподаватель может настаивать именно на методе, связанном с упрощением определителя (он так давал и хочет проверить усвоение именно этого метода).
2) В любом случае он ждет в качестве решения не программу или распечатку с ответами, а "аналитическое" решение (если, конечно, предмет не связан с программированием).
3) В инженерной практике - согласен с Вами. Но речь идет об "учебной" практике в ВУЗе.


Я понимаю Вашу точку зрения, только вот в любом учебном процессе учат находить решение наиболее быстрым (рациональным) путем, в том числе с помощью достижений научно-технического прогресса. В данном случае быстрый и рациональный путь - это ЭВМ.

Современный учебный процесс тоже развивается, появляются новые предметы, но за счет сокращения часов на "классические" предметы, т.к. время пребывания студента в ВУЗе ограничено. Объяснение студентам принципа обнуления строк и столбцов в матрице, решение системы уравнений методом Гаусса - это вообще жутко. Это не рационально, это долго, это сразу не понятно, это приводит к частым ошибкам, нервным перегрузкам, куче исписанной бумаги, повторным пересдачам к.р., а главное, к бессмысленной трате часов учебного процесса и личного времени. На дворе 21 век! В настоящее время студенту достаточно объяснить что такое определитель 4 порядка, показать как он вычисляется вручную и сказать, что это тяжело. Дальше включить компьютер и показать как быстро вычисляется определитель на ЭВМ или решается система уравнений и этого будет вполне достаточно. Увы, современная жизнь нам диктует другие правила. Мы все равно пойдем по "американскому" пути развитя образовательного процесса, математические трактаты о "матрицых" и т.п. станут достоянием библиотек и истории, а калькулятор и компьютер будут неотъемлемой частью процесса, ибо они существенно облегчают жизнь и делают ее лучше.

Студенты, а как Вы считаете? Мнения "аспирантов" тоже приветствуются.