Уважаемые школьники, студенты и преподаватели, уже прошедние университет. Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, для чего нас учат, к чему готовят и в чем смысл того образования, которое мы имеем сейчас? Есть подозрения, что мы просто перенимаем все накопленные к данному моменту заблуждения и бережно передаем их следующему поколению по инерции, даже не подумав, в чем смысл того или иного знания.

Текущая система образования во многом ущербна: заставляют учить те или иные вещи, не объяснив их смысл, и ссылаясь на то, что «в программе это есть»; рейтинговая система оценки школьников или студентов так или иначе ставит их в неравные положения и заставляет конкурировать или даже «гнаться» за оценками, а не за знаниями, а кого-то подавляет настолько, что он не может нормально учиться. На каком основании (с какой целью) нас заставляют учить стихи в школе, различные исторические события – как кто-то кого-то убил, повесил, расстрелял, - и пр.? Пронаблюдайте, вся наша история состоит из конкуренции и борьбы. Все наши действия эгоистичны и направлены на удовлетворения лишь своих потребностей. Нас учат лишь выживать в этом Мире, но никак не жить. Задумайтесь - чему мы учим детей? Делать так же, как делали до нас? Зачем? Ведь вы прекрасно видите, что на протяжении уже, по крайней мере, двух тысяч лет ничего в мире концептуально не изменилось. Все та же борьба за власть, та конкуренция, те же деньги, те же войны - та же суть.

Понять эту проблему глубоко не просто и по себе знаю, что вам эти слова кажутся нелепыми, но надо отказаться от многих стереотипов. Многие вещи можно объяснить с помощью пар сопряженных нравственных понятий, изобретенных не так давно. Если вы хотите понять, почему все так плохо, в том числе и в системе образования, рекомендую к просмотру фильм «Пробуждение разума». Образование не должно сводиться к получению оценок и заучиванию наизусть ничем необоснованных идей. В будущем предлагается изменить систему таким образом, чтобы человек получал лишь необходимые для него знания и знания о формировании личности. Зачем вводить в заблуждение школьника, заставляя его учить события, произошедшие в результате неразумного поведения наших предшественников, вместо того, чтобы попытаться отыскать причину всех этих действий? Чтобы он нес эти заблуждения дальше в будущее? Тогда каким вы его видите? Разве не таким же как сейчас?

Здесь, я вижу, много математиков. Я сам преподаю математику в вузе: дискретную математику, комбинаторику, теоретические аспекты программирования и много чего еще. Но вот поверьте, вам и 10% тех теорем, которые вы учите не понадобятся. Многие из них ялвяются лишь результатом чьего-то воображения и не имеют абсолютно никакого отношения к реальности. Так зачем вам это нужно? Чью программу вы исполняете? Нет, я не призываю все бросить, а прошу задуматься над причинами того, почему перед каждой сессией мир кажется таким жестоким. «Дурная» математика вам не к чему.

Фильм можно посмотреть на rutube (первая серия, остальные ищите по тэгам):

http://rutube.ru/tracks/1393062.html

или скачать с сайта автора

http://www.naefremov.narod.ru/

На сегодняшний день фильм состоит из 9 частей. Обсуждения пар проводится на форуме автора (см. сайт). Здесь мы можем обсудить проблемы, связанные с образованием и с переходом к разумному положению вещей в данной сфере.