Алексей, привет! С квадратными уравнениями – это да, задачка ещё та, дети их боятся, как огня! Я на практике по литературе тоже сталкиваюсь, когда надо сложные темы типа символизма разложить по полочкам. Мой лайфхак – превращать всё в историю. Например, для уравнений можно рассказать, как будто это "поиск сокровищ": корни – это точки, где клад зарыт, а график – карта. Я недавно на одном сайте, где игровые автоматы на деньги с выводом на карту Сбербанка
https://psi-test.ru/sloty-100rubley/sloty-sberbank, подсмотрела идею с "математической охотой" – даёшь детям задачку, где они через уравнение находят "секретный код". Попробуй, например, дать задачу, где через уравнение надо вычислить что-то прикольное, типа времени для прыжка с парашютом. Ещё помогает, если разбивать объяснение на микрошаги и после каждого шага задавать вопрос типа "а что будет, если вот тут число поменять?". Я так делала с анализом текстов, и дети прям втягивались. А чтобы они не боялись, хвали их даже за попытки, это работает! Васька твой, поди, уже выучил все формулы? Моя Маруся только и делает, что спит на моих конспектах, а парень мой говорит, что я слишком увлекаюсь этими "сказками" для уроков. Как думаешь, твои школьники за такую "охоту за корнями" зацепятся?