По поводу реформы образования. Вспомнил, что в апреле поднял соответствующую тему на dxdy. Изложил то, что волнует.
Думаю, кому-то будет интересно.
Вот начальный мой пост.

Давно хотел обсудить эту тему, так как наболело, но все руки не доходили.
Хотел бы, чтобы высказались преподаватели математики.
Что хотел бы обсудить - тезисно:

1. Резко упал уровень поступающих студентов по причине демографической ямы 90-х, появления кучи негос. ВУЗов,
ослабление школьной подготовки (направленной на подготовку к тестам ЕГЭ), появление поколения, отравленного в школе книжками ГДЗ (готовые домашние задания).
2. В связи с переходом на бакалавриат резко сокращены часы на математику при том же формальном объеме материала.
У меня уже нет никакого времени на проведение доказательств теорем - дай Б-г успеть дать формулировки и объяснить интуитивно что они обозначают и как могут быть применены. На практических занятиях я давно уже никого не вызываю к доске, а только сам показываю решение задач, что позволяет успеть решить задачи все на запланированную тему. Да и то не хватает.
3. Раздражает вал указаний администрации (правда, это не их инициатива, на них давят чиновники от образования для имитации кипучей деятельности) по предоставлению преподавателями огромного числа (и с нереальными сроками исполнения) методических пособий, рабочих программ, УМК и т.п., котрые в реальном преподавании никем не используются, но только для умиротворения тех же чиновников.
4. Раздражает ИГРА в образование во время всяких аттестаций, компьютерного тестирования и т.п. Ясно всем, что при наличии указанных выше причин 1 и 2 практически невозможно САМИМ студентам написать эти тесты. И проверяющие и проверяемые знают, что преподаватели помогают при этом тестировании. Но все делают вид, что все хорошо. Но проверяющие могут и не допустить преподавателей, если с ними (проверяющими) не договориться "по-хорошему".
Это почва для всяческих злоупотреблений.

Есть и другие темы.

Куда же мы идем?
И что делать?