Цитата(Fuzet @ 1.12.2010, 19:01) *

Dimka, речь ведь идет не о том, кем и с каким именно образованием можно работать, а о том, чтобы КАЖДЫЙ человек мог, то есть ИМЕЛ РЕАЛЬНУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ получить ЛЮБОЕ образование, которое он хочет. Именно на это и нацелена казахская реформа.



Бессмысленность этой программы очевидна, т.к. "ЛЮБОЕ образование, которое он хочет" не конкретизировано.

Опять в пример приведу СССР. В стране Советов всё было четко продумано и исключало всякие непонятности. Берем какой нибудь город N бывшего СССР. В нем было несколько металургических заводов, несколько предприятий лёгкой и пищевой промышленности. Соответственно в этом городе было несколько образовательных учреждений, которые готовили кадры по специальностям этих предприятий.
Соответственно большинство выпускников школ не задумывались о том, какое такое "любое" образование и где нужно получить и сколько нужно за это заплатить. Они поступали в существующие образовательные учреждения согласно результатам экзаменов, учились, а после выпуска устраивались на работу на существующие предприятия, заменяя ушедших на пенсию работников. Те, кто был с "мозгами" получали достойную зарплату, жили хорошо, работали рядом с домом и никого никуда ни на какие ЛЮБЫЕ "приключения" не тянуло. Т.е. по существу работала логически замкнутая устойчивая система с обратной связью без участия денег.

А сейчас этой обратной связи нет и система не устойчивая. Школьники не знают где они будут работать и по логике не могут определиться куда и на кого пойти учиться, и сколько денег на это требуется тоже никто не знает. Соответственно программа развития образования из-за такой неопределенности однозначно провалится.