Цитата
Вопросик такой, а почему мы выбираем шары и не учитываем оставшиеся, может я конечно туплю, но дискретка началась ток в этом семестре (очень благодарен за помощь и терпение), можешь объяснить.
Также, можно ли как-то связать с шарами, а не с урнами, к примеру 3 способа выбора шаров по однму в каждую урну * количество перемещений оставшихся 2х.
Также, можно ли как-то связать с шарами, а не с урнами, к примеру 3 способа выбора шаров по однму в каждую урну * количество перемещений оставшихся 2х.
Не понял вопрос: в смысле - почему мы сначала размещаем 6 черных шаров, а на остальные 4 белых не смотрим? или как?
По поводу первой задачи:
если бы ты свой вариант не предложил, я бы о нем и не задумался, так как в задаче не сказано, что гласные должны находиться на тех же позициях, что и в начальном слове... поэтому я бы решал по предложенному мной варианту, когда все буквы можно переставлять (понятно, что если мы меняем 2 одинаковые буквы местами ничего нового не получается):
11! - всевозможных перестановок букв в слове (всего 11 букв в слове)
11!/ (3! * 4!) - столькими способами можно переставить буквы, чтобы порядок гласных не изменился
делим на 3!, потому что у нас 3 буквы Л одинаковые
делим на 4!, потому что у нас 4 буквы гласные (которые не должны менять порядок)
а вообще, можно и 2 варианта преподу предложить...
P.S. Насколько мне известно - это задачи из комбинаторики, странно, что их дают в дискретной математике, у нас например, они давались в теории вероятностей (где собственно и должны давать)
Хотя.... щас я еще поразмыслю над первой задачей, а то у меня сомнения есть